Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 29.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 2 » ФИТНЕС – ПУТЬ К ПОБЕДЕ
14:09
ФИТНЕС – ПУТЬ К ПОБЕДЕ
Dave Kneale / Volvo Ocean Race

Среда, 01 апреля 2009 21:00 GMT

Автор: Riath Al-Samarrai


«Вы будете удивлены, но мои подопечные из команды Ericsson уже готовы броситься в новый цикл подготовки», - сказал Жоель Ревэ-Морган – физиотерапевт объединенной команды Ericsson. 

В это сложно поверить. Братья близнецы Ericsson финишировали в Рио-де-Жанейро всего четыре дня назад, пройдя 12.300 миль за семь недель и продолжительный отдых на берегу не входит в список основных приоритетов команды.

Жоель Ревэ-Морган: «У меня реально возникают сложности убедить парней взять пару дней отдыха и расслабиться. Напротив, все как один помчались в спортзал и стараются как можно быстрее набрать форму перед стартом». 

Мотивация яхтсменов такова – пройдя 27,000 миль из 37,000 общей протяженности маршрута, экипажам необходимо поддерживать себя в хорошей физической форме, чтобы хватило сил и энергии дотянуть до финиша в Санкт - Петербурге. 

Жоель Ревэ-Морган: «На самом деле ребята не сильно потеряли в весе. Один парень из скандинавской команды потерял 6 килограмм, но это произошло на 4 этапе с учетом стрессового мероприятия на Тайване, большинство членов экипажа потеряло в среднем по 2 килограмма от общей массы тела, зафиксированной перед стартом гонки. Есть и такие, кто не потеря ни грамма веса».

Для сравнения можно привести статистику по другим экипажам, где средний показатель потери веса за этап составляет 5 килограмм, это указывает на то, что яхтсмены синдиката Ericsson прошли основательную подготовку перед стартом гонки. 

Объединенная команда Ericsson прошла 18-ти месячную подготовку на Канарских островах, где не только изучала предельные возможности по нагрузкам такелажа, парусов, корпуса яхты, а еще специалистам Ericsson Racing Team удалось сформировать атлетов высшей пробы, способных противостоять многочисленным стрессам кругосветной гонки. 

Особое внимание было уделено программе физической подготовки яхтсменов, которая длилась ровно год. Основной акцент бал сделан на увеличение мышечной массы, за счет сжигания жировых тканей. Фиксирующие тесты проводились каждые 3 месяца.

Жоель Ревэ-Морган: «Мы поставили верхнюю планку по объему жировых тканей в организме яхтсмена 10-12%, так как понимали, что в гонке это будет верхний предел. Поэтому наши яхтсмены вышли на старт в идеальном мышечном тонусе. Неразумно выходить на старт с объемом жировых тканей 16% и после первого же этапа оказаться ниже уровня в 10% по этому показателю. Наш девиз – тренируйся в той форме, в которой ты будешь участвовать в гонке. А иначе, что получается. Человек выходит на старт и теряет значительный объем веса на первом этапе, оставшиеся 8 месяцев его организм пытается восстановиться и адаптироваться к такому стрессу и нагрузке. Вместо борьбы за призовые места, яхтсмен борется со своим организмом, который в свою очередь также находится в переходном периоде. Наши спортсмены прошли этот период еще за год до старта. К моменту выхода на дистанцию они находились на пике формы, им не приходится задумываться о реакции организма на суровые условия гонки. Организм адаптирован к нагрузкам». 

Фитнес подготовка играет ключевой фактор в гонке. Яхтсмены не только теряют в весе, но их физические кондиции ухудшаются от этапа к этапу. 

Жоель Ревэ-Морган: «Могу сказать, что в команде Ericsson по результатам обследования после пяти этапов, показатели по выносливости упали на 15-20%. С гибкостью и подвижностью частей тела еще хуже. В кругосветной гонке физически слабый яхтсмен негативно влияет на результат всего экипажа. Моя задача как физиотерапевта – уменьшить негативные последствия пребывания на этапах гонки. Я не могу за две недели в Рио привести экипаж в такую же форму, как на старте в Аликанте. Проблема в том, что эти 11 человек живут месяцами на пространстве в 70 футов и за день проходят минимальное расстояние. Поэтому мы их заряжаем как аккумуляторы перед стартом и поддерживаем заряд на промежуточных стоянка, с тем, чтобы его хватило до финиша. Следующие два этапа – пройдут в режиме работы на износ. Это ключевые этапы, на них будет определяться победитель. Боюсь, что Галвэе (Ирландия) в доке сойдут яхтсмены, выжженные изнутри и без капли энергии». 

Спустя пару суток после финиша в Рио, Жоель приступил к тренировочному циклу с тем, чтобы к 11 апреля экипажи достигли максимально возможной пиковой формы. 

Жоель Ревэ-Морган: «Типичная тренировка выглядит так: бег на 2 километра утром, затем растяжка, работа со штангой и гантелями и в заключении опять кросс. Времени на восстановление мало, но постараемся сделать все возможное, что бы подзарядить аккумуляторы наших яхтсменов». 

Уже сейчас можно сказать, что синдикат Ericsson готовясь к этой гонке «не оставил ни одного камня не перевернутым».
Просмотров: 552 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0