Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 28.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 9 » ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВЫИГРАЛ 5 ЭТАП
13:51
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВЫИГРАЛ 5 ЭТАП
Dave Kneale / Volvo Ocean Race

Среда, 08 апреля 2009 02:30 GMT

Автор: Riath Al-Samarrai

Навигатор Аксель Магдал опустился на стул и с шумом выдохнул. «Это какое-то сумасшествие, слишком много разговоров. Хотя о чем тут говорить, это было не самое рискованное решение». 

Наблюдатели придерживаются другого мнения. То, что случилось 4 марта, когда сразу после пересечения 36 градуса яхта Ericsson 3 резко сменила курс и ушла на северо-восток, вызвало бурю эмоций во всем парусном мире.

Магдал вспоминает: «Один датский сайт написал – Магдал повел себя как «бестолковый яхтсмен-любитель». Бедные жены присылали нам на борт сообщения и жаловались, что в прессе пишут о пьяном навигаторе на борту Ericsson 3». 

В результате этого маневра – яхта Ericsson 3 выиграла самый протяженный этап в великолепном стиле, а уже спустя 2 часа после финиша Магдал был на борту самолета направляющегося в Норвегию, домой к семье. 

«Мне нужен был отдых», - говорит 30-тилетний уроженец Норвегии. 44-дневный переход Тайвань-Китай – Мыс Горн – Рио-де-Жанейро (дозаправка в Китае длилась всего 2 часа) довел навигатора до полного истощения. Магдал улетел в Норвегию на 9 суток и пропустил прибрежную гонку в Рио. 

«За 2 года в проекте Ericsson, я был дома всего 2 раза. Эта гонка полна лишений. После финиша в Рио мне хотелось поскорее попасть домой, чтобы быть вместе с подругой, гулять с собакой по улице, общаться с друзьями». 

Такой идиллии не случилось. Магдал провел 5 дней в Стокгольме и 4 дня в Норвегии, и каждый день ему пришлось общаться с прессой.

«Сейчас, после всей этой шумихи в прессе, мне кажется, что я принял важной решение, а тогда – 4 марта это было одно из решений которые навигатору необходимо принимать ежедневно. Прогноз погоды был стабилен и предложенный мною вариант не выглядел рискованным. Да, он отличался от общепринятой тактики для этих широт, но не считаю, что мы сильно рисковали». 

Когда Магдал говорит об этих событиях, понимаешь, что это очень уверенный в себе человек. Если он считает свое решение верным, он отдает указание без тени сомнения. Это важно, учитывая, что навигатор работает на борту фактически автономно и ему не с кем советоваться. Магдал в этой гонке начинал под руководством шкипера Андерса Левандра, а 2009 года под командованием Магнуса Олссона и в обоих случаях, по его мнению 90% всех тактических решений принадлежит ему. Это должно оказывать мощнейшее психологическое давление на навигатора, но – он спокоен, как «скандинав». 

«Навигатор должен быть уверен в себе и вести себя таким образом, чтобы команда верила в него. В тоже время нельзя идти на поводу у команды и давать такие указания, которые они хотят услышать. В моей практике в этой гонке было пару таких моментов и в конечном итоге, когда ситуация складывалась не в нашу пользу, я был крайним. Я старюсь быть предельно конкретным и прямолинейным. Выходя на палубу, я не спрашиваю «как тут у нас обстановка» или «а не поставить ли нам коде Зеро». Я выхожу на палубу и даю команду «парус код Зеро», - я уверен в своем решении, оно базируется на прогнозе погоды, который я получил». 

Магдал выпускник экономического ВУЗа и фанат компьютерного моделирования. В его действиях всегда присутствуют методологический принципы, но команда не всегда оценивает такой программный подход. 

Магнус Олссон – шкипер Е3: «Я считаю его очень, очень хорошим навигатором, но иногда он не понимает, что парень на палубе - это не машина, которую можно перепрограммировать. Не стоит перегружать человека, работающего на палубе». 

С момента старта гонки он адаптировался к экипажу и экипаж принял его, но по прежнему в океане это очень жесткий и прямолинейны человек и, наоборот, на берегу мягкий и дружелюбный собеседник. 

В результате у нас есть команда-победитель, которая раздает сотни интервью.
Просмотров: 561 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0