Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 29.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 13 » ПРИБРЕЖНАЯ ГОНКА
11:50
ПРИБРЕЖНАЯ ГОНКА
Sander Pluijm/Team Delta Lloyd/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 12 апреля 2009 19:15 GMT

Первые 24 часа гонки в Атлантике оказались крайне непродуктивными: легкие ветры, встречное течение, мертвая зыбь – все это подвергло серьезному испытанию терпение яхтсменов. 


Telefonica Blue и Green Dragon выбрали тактику продвижения на север вдоль берега, в надежде на слабый береговой бриз, образующийся ночью и в итоге им удалось обойти лидеров - Telefonica Black, Ericsson 4 и PUMA.

Во второй половине дня Пасхального Воскресенья удача была явно на стороне Telefonica Blue и Green Dragon – эти яхты находились на 5 миль ближе к берегу и шли в ветре 6-7 узлов, в то время как остальные лодки довольствовались 3-4 узлами ветра. 

Шкипер Ян Уокер (Green Dragon) «Нам удалось максимально эффективно использовать береговой бриз и занять второе место. Впереди нас только Telefonica Blue, но они имеют минимальное преимущество и находятся в пределах видимости. Команда борется за каждый узел скорости, продвигаясь вперед, в надежде, что там нас ждет лучшая жизнь». 

Согласно сообщению от бортового корреспондента Густва Морина с Ericsson 3, спустя 24 часа с момента старта, все семь яхт находятся в пределах видимости друг друга, особенно, когда яхты поднимаются на гребне океанской зыби. 

Несмотря на то, что ветер очень слабый, команды используют стакселя, а паруса с наибольшей площадью, например, Код 0 использовать опасно, при раскачивании на мертвой зыби и задувании ветра - эти огромные паруса повисают на мачте, есть опасность порвать парус или повредить краспицу. 

Густав Морин: «Обычно, при легком ветре мы используем топовый парус Код 0 (самый большой передний парус, устанавливается на топе мачты). Однако, при такой болтанке на мертвой зыби использование этого паруса – рискованное занятие. Паруса заполаскивают и хлопают, Код 0 бьет по краспицам и есть опасность повредить Код 0 или такелаж. Наш парусный мастер Мартин Стромберг настаивает на бережном отношении к парусному гардеробу в этих условиях. 

На 19:00 по Гринвичу средняя скорость во флоте не превышала 3.5 узла, максимальную скорость в 6 узлов показывала яхта Green Dragon.

Яхтсмены ожидают скорейшего выхода в Юго-восточные Пассаты, которые позволят им достичь первых контрольных ворот у острова Фернандо де Наронья, до них, согласно прогнозу погоды, еще 5 суток хода. 

Гонка в Пассатах может рассматриваться как чистое состязание на скорость, но только не у берегов Бразилии, где на прогресс яхты оказывают существенное влияние течения. Оперативность и плавность перехода от береговой погодной системы с бризами в океанскую с Пассатами – окажет решающее значение на результат всего этапа. Кто первым окажется в Пассатах, у того будут все шансы захватить лидерство на этапе, поэтому дополнительные 0.10 узла скорости яхты, в нынешних легких ветрах имеет важное значение.
Просмотров: 534 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0