Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 29.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 14 » 1000 МИЛЬ ДО ПЕРВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОРОТ
12:02
1000 МИЛЬ ДО ПЕРВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОРОТ
Gabriele Olivo/Telefonica Blue/Volvo Ocean Race

Понедельник, 13 апреля 2009 17:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher

После болезненно-медленного отхода от Рио на протяжении первых 30 часов флот наконец то вышел на средний показатель скорости в 14 узлов на этапе 6 Рио – Бостон в Атлантическом океане. 

Все излишества, которые были доступны в Рио, уже забыты, экипажи перешли на стандартные рационы питания из сублимированных продуктов и рутинную работу на вахтах. Первая стратегическая цель на маршруте – контрольные ворота у островов Фернандо де Норонья, до которых 1000 морских миль. 

Гай Салтер – бортовой корреспондент с Ericsson 4 рассказывает о жизни на борту яхты: «Хорошо идти с ветром, все оборудование вынесено на наветренный борт, в корпусе лодки чистота и порядок. Яхта идет с бешеной скоростью в 14 узлов, в сравнении с тем прогрессом, который был в первые сутки старта 2-4 узла. В какой-то момент наш шкипер Торбен Граель сказал, что много лет назад он прошел 72 мили от мыса Кабо Фрио до Рио на яхте Олимпийского класса «Звездный» гораздо быстрее, чем мы на 70 футовой яхте Volvo. Если быть точным, то Торбен преодолел 72 мили в океане за 12 часов. 

Экипаж постепенно перестраивается к рабочей рутине на борту яхты в гонке. Хотя, наверное, стоит отметить, что для нас жизнь на борту – это нормальная обстановка, а вот короткие стоянки в портах – это стресс и несвойственное нам времяпрепровождение. За этот год мы однозначно больше провели времени в океане, на борту яхты, чем на берегу». 

Тем временем, экипаж яхты Telefonica Blue – настраивает яхту и себя под постоянно меняющиеся ветровые условия. Саймон Фишер: «Несмотря на то, что ветер усилился, он ведет себя нестабильно, часто налетают шквалы, для нас это означает – дополнительная работа, чтобы яхта оставалась на курсе и не теряла лидирующую позицию. Тактически мы все сделали правильно. Пока другие лодки устраивали локальные матч-рейсы и играли в «кошки-мышки» между собой, неизбежно уваливаясь от ветра, чтобы увеличить скорость, мы целенаправленно шли круто к ветру и сейчас довольны своей доминирующей позицией. Теперь, путем лишь незначительной смены курса, нам удается контролировать весь флот, и мы надеемся, что при первой же возможности сможем увеличить отрыв от преследователей». 

«Навигатор, сдающийся в аренду» Уотер Вербраак, который начал эту гонку на борту Team Russia, затем перешел на Green Dragon, а сейчас выступает за Delta Lloyd – яхта первого поколения Volvo Open 70, объяснил стратегию команды на этот этап. 

«Мы решили разделить весь этап 6 на несколько гонок, каждая гонка имеет свою стратегию и тактику. Гонка 1 – от Рио до мыса Кабо Фрио – юго-восточная оконечность Бразилии. Это был сложный этап и к счастью он уже позади. Сейчас идет вторая гонка – от Кабо Фрио до контрольных ворот у островов Фернандо де Наронья. Здесь тактика простая – скорость, скорость и скорость. Скорость ветра варьируется от 12 до 16 узлов, направление также меняется, это означает, что настройка основного паруса грота не прекращается ни на минуту. Продвижение по курсу нас вполне устраивает, хотя мы прекрасно осознаем, что расслабляться нам нельзя. Яхты нового поколения уже дышат нам в спину». 

Обозреватель Марк Чизнелл предсказывает, что как только флот попадет в мощное Бразильское течение, наверняка кто-то из участников гонки потеряет преимущество или наверстает упущенное. По опыту прошлых гонок, несколько яхт всегда попадают в ловушку в этих районах. В ближайшие несколько дней мы будем наблюдать за развитием событий по сценарию: гонка преследования.
Просмотров: 488 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0