Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 28.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 17 » ДУМАЯ О БУДУЩЕМ
17:28
ДУМАЯ О БУДУЩЕМ
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Четверг, 16 апреля 2009 16:30 GMT


Автор: Cameron Kelleher

На сегодняшний день пройдено 34,000 морских миль за 105 суток, и это расстояние начинается сказываться на материальной части яхт и физическом состоянии экипажей. Очевидно, что этапы 4 (Сингапур - Циндао) и 5 (Циндао – Рио-де-Жанейро) дали высшую амортизационную нагрузку на флот. 

Основная тема обсуждения на борту яхт – это будущая гонка Volvo Ocean Race 2011-12. Генеральный менеджер Кнут Фростад провел первую презентацию гонки во время стоянки в Рио-де-Жанейро и сейчас на борту яхт и в стане береговых команд это очень горячая тема для обсуждений.

Основные изменения, которые озвучил Кнут Фростад, выглядят так: сокращение количества парусов на 40% от нынешнего комплекта, передние паруса на закрутках, количество членов экипажа уменьшается на 1 человека, три члена команды должны быть не старше 30 лет на момент старта гонки (в нынешней гонке каждый экипаж обязан иметь 2 членов команды моложе 30 лет).

Все предложенные изменения и те, что последуют в будущем, вносятся исходя из трех критериев: сохранение привлекательности гонки для яхтсменов, сокращение расходов на содержание команды для владельцев синдикатов, и увеличение отдачи от инвестиций в проект. 

Эти реформы вызвали бурные дебаты во флоте, но в тоже время яхтсмены согласны, что эволюция гонки – это ключ к успеху. 

Пятикратный участник гонки, вахтенный начальник на Ericsson 4 – Стю Баннатайн: 

«Большинство яхтсменов голосуют за более продолжительные периоды стоянки в портах. Если такая идея не будет принята, то можно ожидать того, что общий состав команды будет увеличен на 4-5 человек и синдикаты будут проводить активную ротацию яхтсменов на протяжение всей гонки. Таким образом, это увеличит финансовую нагрузку на синдикат. Тем не менее, в независимости от формата новой гонки – большинство яхтсменов участников нынешней гонки подадут свои заявки на участие в проекте 2011-12. Volvo Ocean Race настолько престижное и знаковое событие, что невозможно найти причину, чтобы не участвовать в гонке. Уверен, мы с вами еще увидимся». 

Шкипер яхты Telefonica Blue Боу Беккинг, очень важный источник информации для организаторов гонки. Вот лишь несколько комментариев от ветерана гонки: 

«Разве это справедливо, что проходя первыми контрольные ворота у Фернандо де Наронья, получаем такое же количество баллов, как и за победу в прибрежной гонке протяженностью 6.4 мили в Рио? Надеюсь, организаторы пересмотрят этот момент для будущей гонки. Прибрежные гонки хороший маркетинговый инструмент для организаторов и спонсоров, но количество баллов должно быть сокращено до минимума. Моё мнение – только три первых яхты должны получать баллы: за первое место 1.75, второе место 1 балл и третье место 0.5 балла – остальные лодки получают 0 (ноль) баллов. Это океанская гонка и публика должна это понимать. Экипаж-победитель прибрежной гонки получает небольшой бонус в виде балла за ту отличную форму, которую они показали в день прибрежной гонки».

Директор гонки Джек Ллойд подтверждает, что в рамках пересмотра системы подсчетов баллов за этапы и прибрежные гонки будут внесены определенные изменения. Информация о нововведениях будет озвучена в портах Бостон, Галвэй, Стокгольм. 

Также Джек Ллойд заверил, что особое внимание уделяется расписанию и порядку проведения прибрежный и Pro-Am гонок в рамках стоянок 2011-12. 

Боу Беккинг: «Гонки pro-am – отличная возможность для гостей синдикатов прочувствовать атмосферу на борту яхты, постоять за штурвалом гоночной машины. Это лучший промоушен для синдиката, гости увозят с собой незабываемые впечатления. Во время гонок pro-am я стараюсь не подходить к штурвалу, часто гости сами берут старт и управляют лодкой до финиша. Это важный и эффективный инструмент для продвижения и популяризации команды, спонсоров и парусного спорта в целом». 

Это было мнение ветерана гонки, а вот как описывает свои ощущения один из новичков, тот, кому не исполнилось 30 лет на момент старта – баковый Мартин Крайт из команды Ericsson 3. Он сравнил участие в 37.000 мильной гонке с боксерским поединком в 12 раундов в супертяжелом весе, а стоянки в портах с паузами между раундами. 

«Даже во время стоянок в портах работа не прекращается ни на минуту. Стоянки - это паузы между боксерскими раундами, едва хватает времени, чтобы перевести дух и снова в бой. Тот, кто восстанавливается быстрее, имеет шанс занять место на подиуме. Я думал, что будет тяжело себя настроить на борьбу после супер- протяженного и изматывающего этапа 5, но оказалось, что после 44 дней в океане, нынешний этап похож на круиз по архипелагам. Думаю, что на прохождение 6 этапа у нас уйдет от 16 до 18 суток. Время пролетит очень быстро». 

Навигатор яхты PUMA – Андрю Кэйп так отреагировал на вопрос насколько экипажи, которые прошли 5 этап в 12,500 миль успели восстановиться перед 6 этапом. 

«Если посмотреть на текущий результат, то обе яхты, которые не принимали участия в гонке на 5 этапе сейчас идут впереди нас. Это показатель. Однако стоит отметить, что на старт этого этапа экипажи вышли с правильной мотивацией и настроем – давайте забудем что было на 5 этапе и сфокусируемся на нынешнем этапе. Этим мы и занимаемся». 

Раз уж речь зашла про сегодняшний день, то на шестом этапе, на шестой день лидирует яхта Telefonica Blue, находясь всего в 120 милях к югу от контрольных ворот у островов Фернандо де Норонья.

Учитывая, что скорость яхты близка к 20 узлам, Боу Беккинг рассчитывает пройти контрольные ворота к 21:00 по Гринвичу сегодня вечером. Флот вытянулся в одну линию с севера на юг, самая южная яхта Green Dragon отстает от лидера на +63 мили. 

Шкипер Green Dragon – Ян Уокер: «Конечно, эта позиция не то место, где мы бы хотели себя видеть. Нам ничего не остается, как продолжать гонку и выполнять работу лучшим образом». 

Экипаж на борту Ericsson 4 тоже не может расслабиться, так как за кормой маячит хорошо знакомый силуэт «Черной Бетти». Дело в том, что яхта Delta Lloyd в гонке 2005-06 выступала под именем ABN AMRO ONE (шкипер Маяк Сандерсон) и выиграла гонку. После чего синдикат Ericsson приобрел её и трансформировал в тренировочную лодку - Ericsson 2. Некоторые члены экипажа Ericsson 4 прошли период многомесячной тренировки на этой яхте, которую в шутку прозвали - Black Betty (из-за того, что внутренняя часть углепластикового корпуса не выкрашена в белый цвет, как на других яхтах).

Баковый с Ericsson 4 - Раян Годфрей: «Приятно видеть, как яхта первого поколения на равных выступает с лодками нового поколения, тем более учитывая тот факт, что Delta Lloyd не принимала участия в 5 этапе. Telefonica Blue увеличила свой отрыв от преследователей, PUMA у нас под ветром, а вот Delta Lloyd и Telefonica Black – находится в пределах видимости у нас за кормой и мы как оголтелые работаем на палубе стараясь защитить нашу позицию. Постоянно идут проливные дожди, налетают шквалы, работы много – поэтому экипаж задействован 24 часа в сутки в полном составе. Те парни, кто вне вахты, сидят внизу, не снимая экипировки, готовые в любой момент выскочить на палубу. 

И последняя мысль на тему изменений регламента и правил гонки 2011-12. 

Бразилец Сигнорини сказал: «если вы скажете бразильцу, что были в районе островов Фернандо де Наронья и не зашли туда, то он вас просто не поймет. Он посчитает это сумасшествием – а мы уже второй раз проходим мимо этих замечательных островов. Возможно, в будущем есть смысл запланировать короткий пит-стоп на этих тропических райских островах». 

Джек Ллойд – просьба обратить на это внимание!
Просмотров: 561 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0