Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 28.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 18 » TELEFONICA BLUE ДОМИНИРУЕТ В АТЛАНТИКЕ
22:41
TELEFONICA BLUE ДОМИНИРУЕТ В АТЛАНТИКЕ
Gabriele Olivo/Telefonica Blue/Volvo Ocean Race

Пятница, 17 апреля 2009 16:30 GMT

Автор: Cameron Kelleher


Лидируя со старта в Рио и до первых контрольных ворот у островов Фернандо де Наронья, Telefonica Blue, в итоге, оказалась первой яхтой к северу от контрольной линии. За последние сутки команда Боу Беккинга смогла увеличить отрыв от соперников и кажется, что нет такой силы, которая может их остановить. Хотя возможно этой силой станет переходная зона межу южным и северным полушарием – Долдрамс.

Группа преследователей идет очень плотным строем, всего 14 миль разделяют вторую яхту от шестой.

У островов Фернандо де Наронья череда шквалов, резкое падение ветра и плохая видимость до предела обострили борьбу за третье место между Delta Lloyd, PUMA и Telefonica Black.

Для Беккинга, прохождение контрольных ворот на первом месте, оказался отличным результатом. Это помогло сократить отставание от Ericsson 4, разрыв с PUMA в общем зачете теперь составляет всего 0.5 балла. Однако этот результат достался Telefonica Blue нелегко. 

Боу Беккинг: «Пришлось выложиться полностью ради первого места у Норонья. Часто бывает так, что ты знаешь, что способен показать высший результат, но обстоятельства работают против тебя. За последние сутки я почти не спал, на яхту постоянно обрушивались шквалы, ветер поднимался до 30 узлов или падал до 3 узлов, постоянно приходилось убирать или ставить паруса, для этого на палубу вызывались все члены команда, в том числе и те, кто отдыхал в койках, после своей напряженной вахты. 

Мы довольны 4 баллами в своей копилке, но, к сожалению, для нас лидер гонки Ericsson 4 оказался у контрольных ворот на втором месте. Тем не менее, любое дополнительное очко имеет значение, психологически нам важно знать, что мы можем их (Е4) побеждать. Нам нужно давить на Е4 и нагнетать напряжение, возможно у них случится сбой». 

Увеличив свой отрыв от основной группы преследователей на полный световой день, следующая задача для Telefonica Blue – пройти Долдрамс и оказаться первой в северо-восточных Пассатах Северной Атлантики. 

Саймон Фишер: «У нас есть все основания упрочить наше лидерство, но как всегда в таких моментах не стоит расслабляться». 

На яхте Delta Lloyd тоже нет времени для расслабления, с учетом того, что PUMA и Telefonica Black постоянно угрожают яхте первого поколения Volvo 70. Считалось, что четвертое место у контрольных ворот уже в кармане у Telefonica Black, но внезапно на сцену вышла PUMA и  внесла переполох в стройные ряды. Вот как описывает эпическую баталию в центре Атлантического океана в борьбе за 3 место у контрольных ворот Фернандо де Наронья – навигатор Delta Lloyd Уотур Вербраак: 

«1.3 мили до контрольных ворот и борьба достигала своего апогея. До этого момента мы вели борьбу в рамках матч-рейса с Telefonica Black, но внезапно в наши ряды вклинилась PUMA, им удалось оказаться с наветренной стороны большого грозового облака и, используя шквалистый ветер PUMA приблизилась к нам на расстояние нескольких корпусов».

«PUMA приближается к нам на левом галсе. Приготовиться. Поворот оверштаг, яхта PUMA на расстоянии трех корпусов от нас». 

«Ветер резко зашел влево, PUMA приближается к нам очень быстро, непонятно сможем ли мы накрыть её». 

«Поворот оверштаг. 0.2 мили до контрольных ворот. PUMA на расстоянии 5 корпусов у нас за кормой». 

«PUMA продолжает сокращать расстояние, но до линии уже недалеко…»

«Поздравляю, все мы только что пересекли линию контрольных ворот на третьем месте». 

Вербраак сообщил, что после пересечения контрольных ворот экипаж ощутит громадное облегчение и моральное удовлетворение от этого результата. 18 часов нон-стоп они отбивали агрессивные атаки со стороны PUMA и Telefonica Black и при этом даже посмели «сесть на хвост» лидеру гонки Ericsson 4. 

Шкипер яхты PUMA - Кен Рид: «мы почти смогли занять 3 место, но в последний момент отстали на расстояние в 5 корпусов от Delta Lloyd. Им даже пришлось сделать поворот и занять позицию между нами и контрольной точкой, чтобы физически помешать PUMA опередить их. Вот такая у нас борьба после тысячи миль гонки в открытом океане».

Не стоит забывать от том, что Delta Lloyd боролась на равных с PUMA и Telefonica Black, имея в своем активе устаревшие технологии. Delta Lloyd – бывшая ABN AMRO ONE - первое поколение яхт класса Volvo Open 70. Эта яхта уступает своим современным соперникам при условиях, когда ветер падет ниже отметки 12 узлов. 

Уотер Вербраак: «Сегодня мы могли наблюдать разницу в скорости между нашей лодкой и её молодыми сестрами. В этом нет ничего страшного, просто нам придется больше работать и использовать нестандартные тактические шаги. 

Предполагалось, что борьба со шквалами завершится после прохода контрольной точки, но боюсь мне придется сообщить парням, что нам предстоит минимум 24 часа взаимодействия с шквалистыми облаками. Хорошо, что каждый смог отдохнуть и дополнительной мотивацией послужит наше 3 место у Фернандо де Наронья. Что за фантастическая гонка!». 

Следующий этап будет включать в себя крещение на Экваторе, того кто впервые пересекает Нулевую широту, затем короткий, но изматывающий марш-бросок через Долдрамс и выход в северо-восточные Пассаты. 

Шкипер Green Dragon – Ян Уокер сообщил, что у команды бодрый настрой и готовность «отхватывать» мили при каждом удобном случае. «Нам нужно украсть как можно больше миль у лидеров, когда они войдут в зону Долдрамс. После чего начнется гонка в Пассатах. Осталось 3.600 миль до финиша в Бостоне и нам необходимо найти возможность сократить отставание на этом отрезке».

В заключении приведем цитату из письма Рика Деппе – бортового корреспондента PUMA на тему удачно складывающегося выступления Delta Lloyd. 

«Delta Lloyd подала заявку на участие в гонке очень поздно и у них была череда проблем, как и у любой лодки во флоте, но нам приятно видеть, как этот экипаж показывает отличный результат на 6 этапе. Это подтверждение тому, что правила обмера класса Volvo 70 составлены очень грамотно, что дает основания считать, что некоторые из нынешних яхт выйдут на старт гонки 2011-12 года».
Просмотров: 548 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0