Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 29.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 20 » ПАРАД СКОРОСТИ
12:44
ПАРАД СКОРОСТИ
Guo Chuan/Green Dragon Racing/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 19 апреля 2009 13:30 GMT

Этап 6, день 9

Скорость, скорость и еще раз скорость – вот такие призывы звучат на борту всех яхт Volvo Open 70 в эти дни. Экипажи стараются максимально эффективно использовать идеальные погодные условия Пассатных ветров. 


Сейчас идет борьба скоростей с акцентом на постановку оптимального паруса для данного конкретного направления ветра, и действия опытного рулевого. Конечно, те экипажи, которые выступают на лодках, спроектированных специально под курсы галфвинд имеют преимущество в этих условиях. 

О каких яхтах идет речь можно судить по таблице с местоположением лодок. В этом смысле за последние 24 часа глобальных изменений в положении первых 4 яхт не произошло. Сутки назад Telefonica Blue лидировала с отрывом в 106 миль от ближайшего преследователя Ericsson 4, а в воскресенье во второй половине дня отрыв составлял 104 мили, но на второе место вышла яхта Ericsson 3.

Вчера всего две мили разделяли вторую яхту от четвертой, а сегодня это три мили. 

Ветер стабильно держится в диапазоне 20-24 узла. Яхты также демонстрируют стабильную скорость. За прошедшие 24 часа средние показатели по суточным переходам 450 - 480 мил, но эти мили достаются нелегко. 

Рулевой Саймон Фишер с Telefonica Blue так описывает условия на борту: «Отличный день, летим на скорости в 20 узлов, в стабильном ветре и комфортной погоде. Однако, при такой скорости на первое место вышла проблема заливания палубы волнами. После шести часов на палубе на тебе не остается ни одной части тела, которая хорошенько не была вымочена в океанской воде. Хорошо хоть то, что вода теплая и это делает жизнь на борту терпимой.

У нас за кормой идет настоящая баталия, это заставляет нас ее больше ценить тот отрыв, который мы смогли заработать. Из нашей позиции мы можем наблюдать за каждым маневром соперника и предпринимать упреждающие шаги. Мы продолжаем сохранять отрыв, но для этого приходится выжимать из яхты все, на что она способна». 

Навигатор с яхты Ericsson 3 – Аксель Магдал высказывает свое уважение к парням, работающим на палубе. Он говорит, что на этих яхта не действует формулы: «чем больше парусов установлено – тем быстрее идет яхта». 

«Эти яхты сами по себе быстро не ходят. Профессионализм команды – вот что имеет значение. За прошедшие этапы гонки наша команда превратилась в очень опытный экипаж. 

Сейчас мы идем на 20 градусов ниже генерального курса на Бостон, так как наша яхта показывает лучшую скорость на полных курсах. Перед нами постоянно стоит дилемма идти быстро, но откланяться от курса или идти по генеральному курсу на Бостон, но медленнее чем это возможно. 

С выбором парусом у нас все в порядке, так же как и с рулевыми и настройщиками парусов. Эти парни знаю, как выжать из яхты дополнительные 0.10 узла скорости». 

Навигатор с Delta Lloyd – Уотер Вербраак рассказывает о мощи этих гоночных машин. 

«Ускорение на этих яхтах не передать словами. После установки большего переднего паруса мы превращаемся из парусной яхты в подводную лодку. Лодка погружает под воду. Эти лодки – настоящие гоночные машины! Часто я работаю на лебедке, отвечающей за настройку грота. Эта простая работа. Наш триммер Бочека дает мне команду «подобрать». Для таких как он, настройщиков, тонны воды на палубе представляют огромную проблему. Нужно постоянно контролировать концы шкотов. Если конец смоет за борт вытянуть его на скорости в 20 узлов просто не возможно. 

Вода перекатывается через палубу, в воздухе стоит взвесь из брызг и я едва могу разглядеть дисплеи с цифрами, установленные под гиком у мачты. Яхта идет в режиме серфинга, глиссируя с волны на волну, поднимая фонтанный брызг на высоту до трех метров. Скорость яхты растет 20, 21, 22, 23 узла и зависает на этом уровне. Вот где наш шкипер «Чани» чувствует себя в «своей тарелке». Отличный рулевой, мощная яхта».
Просмотров: 512 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0