Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 28.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 24 » СКРЫТЬСЯ В ТЕМНОТЕ
16:08
СКРЫТЬСЯ В ТЕМНОТЕ
Rick Deppe / Puma 

Четверг, 23 апреля 2009 16:30 GMT

А что еще оставалось сделать Telefónica Blue в этой ситуации? Сегодня в 07:00 GMT Ericsson 4 приблизился на расстояние в 6 миль и шкипер Telefonica Blue Боу Беккинг был вынужден принять важное тактическое решение.

Учитывая, что ветер зашел в корму, наступило время поворотов фордевинд, и Боу Беккинг посчитал, что сейчас самый подходящий момент для использования функции Stealth и, по крайней мере, на протяжении 12 часов получить возможность скрыть свои маневры. 

Боу Беккинг: «Предстоит принять непростое решение – в какой момент выполнить поворот. Если выполнить поворот фордевинд слишком рано, то яхта быстро окажется вне ветра, если переждать, то наступит момент, когда ветер зайдет на встречный». 

В радио-интервью сегодня, навигатор с яхты Telefónica Black Роджер Нильсон предположил, что яхта Telefónica Blue уступает в скорости Ericsson 4 и им ничего не остается кроме как стать «невидимыми» хотя бы на 12 часов.

Завершающий отрезок маршрута на Бостон не только сложен за счет приближающегося холодного (штормового) фронта, но и за счет того, что пять яхт будут пролегать через стада мигрирующих североатлантических китов, популяция которых сократилась всего до 400 штук. Эти киты имеют отличительную особенность – двигаються близко к поверхности океана и поэтому часто становятся жертвами столкновений с кораблями и яхтами. 

Банка Стеллваген, входящая в состав Национального Морского Заповедника США на восточном побережье, находится недалеко от порта Бостона, и организаторы гонки были вынуждены закрыть этот район для прохода яхт. Поэтому экипажам необходимо учитывать это обстоятельство при планировании подхода к финишу. 

Тем временем в 10:00 по Гринвичу шкипер Торбен Граель активировал функцию Stealth на яхте Ericsson 4, и будет оставаться невидимым для соперников и посетителей сайта до 22:00 по Гринвичу. Для команды Ericsson 3, которая наступала на пятки Е 4, такой поворот событий – серьезный удар. 

Бортовой корреспондент Густав Морин с яхты Ericsson 3: «Мы прошли полный цикл развития от новичков в Аликанте до победителей самого протяженного этапа гонки в истории. Конечно, мы осознаем, что нам еще есть, чему учится, но вкусив однажды победы, нам хочется повторить этот успех еще и еще».

Экипаж яхты PUMA «зализывает» раны: «Пару дней назад я жаловался, что мы зажаты между двумя яхтами Ericsson и находимся в пределах видимости. Сейчас я бы хотел вернуться в те времена, потому что с тех пор обе яхты Ericsson грамотно воспользовались своей западной позицией и скрылись от нас за горизонтом», - пишет шкипер Кен Рид.

Команда Delta Lloyd не жалуется на недостаток динамики, навигатор сообщает о стабильных показателях скорости в 20-24 узла. «Нынешняя плотная позиционная борьба между нашей яхтой и Telefónica Black постоянно подпитывает нашу мотивацию. Telefónica Black решила воспользоваться рискованным западным маршрутом, и им удалось выиграть пару миль вчера, но сегодня в их районе ветер упал, а у нас по-прежнему высокие скорости и мы снова в игре». 

Экипаж Green Dragon в этих условиях (на курсе галфвинд) желает только одного – на 1000 кг больше свинца в киле, чтобы улучшить скоростные показатели яхты. «В этих условиях идеальная работа экипажа позволяет нам хотя бы не отставать от флота, но малейшая ошибка влечет за собой серьезные последствия», - пишет навигатор Ян Мур. 

Команды готовятся к прохождению заключительного отрезка на этапе 6 Рио-де-Жанейро – Бостон. В самое ближайшее время на флот обрушится штормовая погода, которая будет сопровождать яхты до самого финиша. Это будет очередным испытанием для яхт и экипажей и здесь уместно привести цитату навигатора Уотера Вербраака: «нам следует позаботиться о своих яхтах. Чтобы финишировать первым, нужно в первую очередь финишировать».
Просмотров: 588 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0