Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 29.04.2024
Главная » 2009 » Апрель » 27 » СЛОЖНЫЙ ФИНИШ
12:10
СЛОЖНЫЙ ФИНИШ
Rick Tomlinson / Volvo Ocean Race

Воскресенье, 26 апреля 2009 23:15 GMT

Автор: Riath Al-Samarrai

Скоростные характеристики яхты и профессионализм команды ни у кого не вызывал сомнения, но сегодня посте того, как Ericsson 4 пересек финишную линию и выиграл 6 этап гонки, команда Торбена Граеля доказала, что способна одерживать победы в 2009 году. 

Последний раз Ericsson 4 выигрывал океанский этап гонки в ноябре 2008, придя в Кочин первым. С тех пор им не удалось занять первое место на 3 последующих этапах. 

На протяжении 6 этапа Ericsson 4 вовсе не выглядел лидером. Еще 20 апреля они занимали 4 место, с отставанием в 112 миль от многодневного лидера - Telefonica Blue.

Экипаж Ericsson 4 состоит из людей настроенных побеждать, которые управляют быстрой лодкой и как только Telefonica Blue допустила ошибку – они воспользовались этим случаем. 23 апреля был тем самым днем возможностей, когда Telefonica Blue активировала функцию stealth и после этого, под давлением Ericsson 4, вынуждена была сделать поворот фордевинд. 

За три дня до этого момента Telefonica Blue регулярно теряла мили, оказавшись в зоне высокого давления, Ericsson 4 смог подняться до второго места и занять позицию всего в 6 милях за кормой уTelefonica Blue. 

Торбен Граель активировал функцию stealth спустя 3 часа после Blue, после чего продолжил путь на север и сделал поворот гораздо выше испанской яхты. В результате они отыграли 31 милю у ближайшего преследователя Ericsson 3 и вышли на первое место. Когда Telefonica Blue вышла из «невидимого» режима обнаружилась, что она занимает 4 место, отставая от теперь уже нового лидера, на 55 миль. 

С того момента и до финиша Ericsson 4 лидировала, лишь один раз позволив команде Ericsson 3 занять первую позицию на 3 часа.

Чтобы осознать насколько тяжело команде Торбена Граеля далась эта победа стоит сообщить, что финиш первых 3 яхт состоялся в интервале 18 минут. 

Тобен Граель: «Гонка была очень, очень сложной. Считаю, что для нас этот этап сложился удачно. Борьба была очень вязкой, мы всегда находись в окружении других яхт и даже Delta Lloyd занимала позицию в тройке лидеров. Думаю, что ключевым моментом была смена галса, после этого других возможностей кардинально поменять ход событий не было. Нам удалось не сдать свою лидирующую позицию, но это было крайне сложно. Даже здесь у финиша, мы не могли расслабиться, погодные условия очень сложные, морской бриз сталкивается с береговым бризом. Сохранять лидерство в этих условиях непростая задача». 

Навигатор Жуль Салтер выглядел совершенно измотанным после 15-ти дневного марафона в океане. 

«Этот этап для меня был самым сложным во всей гонке, и везение сыграло большую роль в нашей победе. Люди обсуждают тактику и стратегию, читают книги на эту тему, а в конечном итоге все сводится к удаче. Мы хорошо знаем наши паруса, и экипаж умеет с ними обращаться, но до момента пересечения финишной линии мы не могли быть уверенными в победе. За последние сутки я спал 30 минут, честно говоря, весь этап прошел в таком режиме». 

Вахтенный начальник Брад Джексон: «Признаюсь, первая часть этапа была нами проиграна. Пару раз мы загнали себя в очень невыгодные ситуации, и только яхта смогла нас вытащить от туда. С большим трудом нам удалось пройти контрольные ворота на втором месте, но после этого момента мы не сбавляли оборотов и смогли выйти на первую позицию. Считаю, что Telefonica Blue не повезло в ряде ситуаций, в том числе и с погодой, но с нами происходило то же самое, причем не один раз. Нам удалось оказать давление на E4, мы шаг за шагом приближались к ним, используя каждый удобным момент. Особенность нашего экипажа в том, что мы способны навязать свои условия борьбы. Также наша команда никогда не сдается и это дает свои результаты».

Результат теперь такой: после 6 этапов кругосветной гонки Ericsson 4 имеет отрыв от Telefonica Blue в 13 баллов в общем зачете, PUMA теперь занимает третье место. До завершения гонки осталось 4 этапа, 3 прибрежных гонки и одни контрольные ворота. 

Граель выглядит счастливо: «это еще один шаг к нашей главной цели». С широкой улыбкой он направился в сторону, где предлагали шампанское.
Просмотров: 489 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0