Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 03.05.2024
Главная » 2009 » Июнь » 6 » КОНФЕРЕНЦИЯ ШКИПЕРОВ ПЕРЕД СТАРТОМ
12:24
КОНФЕРЕНЦИЯ ШКИПЕРОВ ПЕРЕД СТАРТОМ
Rick Tomlinson / Volvo Ocean Race

Пятница, 05 июня 2009 14:00 GMT


Автор: Riath Al-Samarrai

«Считаю, что это будет один из самых сложных этапов в тактическом, физическом и психологическом плане. Это будет тяжелый этап», - сказал шкипер яхты PUMA Кен Рид. 

Большинство шкиперов считают, что 1.250 мильный этап Галвэй – Марстранд преподнесет множество сюрпризов. 

«Этот этап будет предельно напряженным», - считает шкипер Магнус Олссон с яхты Ericsson 3. 

«Один из самых сложных этапов», - подтверждает Боу Беккинг, шкипер Telefonica Blue.

«Сложно представить, что нас ждет, но наверняка это будет непростой этап», - считает шкипер Торбен Граель с яхты Ericsson 4.

Все они с тревогой ожидают, как сложатся их выступление на 8 этапе с непредсказуемой погодой в Кельтском море. Очевидно, маршрут вдоль побережья Ирландии, Англии и Швеции будет сильно отличаться от океанских этапов, которые пока доминировали в гонке. Мощные течения, сложная топография береговой полосы, плотный судовой трафик – все это будет оказывать существенное влияние на продвижение яхт к финишу. 

Кен Рид: «На этапе много ловушек, в том числе ветровых и связанных с течениями. Огибание мысов, островов, мощнейшие течения, часто меняющаяся погода. Уверяю вас, мы будем наблюдать регулярную смену лидера гонки, разделения на группы, отрывы от основного флота. Будет очень интересно, но в тоже время нервы у шкиперов будут напряжены до предела. Там такие течения, что можно до 6 часов проиграть сопернику, если они успеют проскочить раньше тебя. На этом этапе всем нужна удача, но в тоже время везет сильнейшему, поэтому все будет зависеть от профессионализма. Береговые гонки сильно отличаются от океанских этапов, нам нужно адаптироваться к новым условиям».

Адаптация будет проходить изматывающе. Экипажи ожидает частая смена направления ветра, что влечет за собой постоянную работу с парусами, а учитывая, что этап будет пройден за 5 дней, команды будут находиться в непосредственной близости друг от друга, на сон будет оставаться минимум времени. 

«Короткие этапы всегда сложны с точки зрения недосыпа. Нужно будет постоянно принимать решения, на основании этих решений экипаж будет настраивать паруса, поэтому ни навигатор, ни экипаж не смогут полноценно отдыхать на этом этапе».

Ошибочно считается, что в шторм яхту вести сложнее, на самом деле продолжительная гонка в легких, переменчивых ветрах гораздо напряженнее, постоянно приходится адаптировать паруса к смене ветра, это ведет к хроническому недосыпу. 

Фаворит этого этапа – Telefonica Blue. У них лучшие показатели в гонках по легким ветрам, а также в близком контакте – именно таким ожидается этот этап. Однако у команды есть определенные технические сложности. В начале этой недели на базе Telefonica Blue произошел пожар, сгорел радар, инструменты, несколько компьютеров, а также огнем повреждены 2 паруса. Небольшой стаксель и топовый парус для легких ветров. Сейчас пытаются договориться с другими участками гонки с целью, чтобы они разрешили им использовать новый парус. 

Цель прежняя попытаться приблизится к Ericsson 4. "У Ericsson очень комфортная позиция, но мы не исключаем шанса, что нам удастся сократить отставание и возможно выиграть гонку, параллельно нужно следить за тем, что будет делать PUMA».

Торбен Граель тоже не собирается расслабляться: «Мы не собираемся играть от обороны, наша задача – выигрывать каждый этап. В нашем флоте есть быстрые яхты по легкому ветру, быстрые яхты в сильный ветер, кто-то лучше идет в галфвинд, кто на фордевинде, но в целом, нужно признать, что яхты примерно одинаковые. Наверное, единственная яхта, которая реально уступает всем на сегодняшний день – это Green Dragon, у них старый комплект парусов и легкий киль. Тем не менее, я не могу назвать очевидного фаворита гонки», - сказал шкипер Торбен Граель – лидер в общем зачете кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008-2009.
Просмотров: 481 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0