Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 03.05.2024
Главная » 2009 » Июнь » 8 » ПЕРВЫЕ СУТКИ НА ЭТАПЕ
10:20
ПЕРВЫЕ СУТКИ НА ЭТАПЕ
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 07 июня 2009 16:30 GMT

Выполнить поворот фордевинд во время шквала при ветре в 38 узлов на яхте второго поколения Volvo Open 70 при максимальной парусной вооруженности и больших волнах – легче сказать, чем сделать. В этом убедились экипажи PUMA и Ericsson 4.


Этой ночью всем яхтам пришлось поменять курс, выполнив при этом поворот фордевинд, при штормовом ветре и если команде Green Dragon маневр удался без инцидентов, то PUMA и Ericsson 4, допустили пару дорогостоящих ошибок. 

На яхте PUMA шкипер Кен Рид отдал команду убрать спинакер и поставить стаксель как раз перед моментом, когда на яхту обрушился шквал в 40 узлов. «Хороший план, но плохое исполнение», - сообщил позже Кен Рид.

«Адреналиновая гонка, бешенные скорости. В момент, когда на нас обрушился шквал, мы все еще несли топовый спинакер. Ветер не только усилился, но и резко зашел, один из блоков на топе мачты закусил прилипший спинакер и мы не могли его убрать, при этом дуло под 40 узлов. Возникла реальная угроза для такелажа. С трудом нам удалось убрать спинакер, поставить стаксель и пойти в галфвинд. Последний раз я видел Ericsson 4 лежащим в броучинге, дрейфующим по ветру с парусами в воде». 

Бортовой корреспондент Ericsson 4, Гай Салтер, сообщил детали этих событий: «Учитывая наше положение в гонке, нам следовало быть более осторожными и консервативными, но сложно сдерживать себя, когда ты лидируешь на этапе. Мы допустили непростительную ошибку, и при этом попали в мощный шквал. Яхта сорвалась с места, и через несколько секунд вошла всем корпусом впереди идущую волну. Вся палуба оказалась под потоками воды. Врезавшись в волну, яхта вышла из-под контроля рулевого, развернулась и легла парусами на воду. При касании с водой был вырван штурвал. К счастью, мы не порвали спинакер и все члены экипажа были пристегнуты страховочными поясами. Выровняв яхту, мы приняли решение сделать поворот фордевинд, чтобы лечь на нужный курс и приступить к ремонту и обследованию яхты. Торбен Граель был за вторым (оставшимся) штурвалом. Эти яхты сложны в управлении в тихую погоду, а в 30+ узлов, после броучинга, они легко выходят из-под контроля. При выполнении маневра нас опять бросило парусами на воду. В яхту набралось большое количество воды, также обнаружилась большая зона деламинации в месте крепления палубы к корпусу по правому борту». 

Таким образом, у Ericsson 4 большой список работ по яхте и это плохая новость для лидирующего экипажа, учитывая, что заход в порт Марстранд будет осуществляться в режиме пит-стопа и команда должна будет самостоятельно выполнять все ремонтные работы. Все береговые команды из Галвэя направились в Стокгольм. 

Мощный фронт, принесший с собой сильный попутный ветер, позволил яхтам за сутки пересечь Кельтское море и выйти в пролив Ла Манш. На 16:00 по Гринвичу все семь яхт находились на траверзе порта Плимут (Девон). Сейчас ветер упал до 10-12 узлов, что позволит экипажам привести яхты в порядок после бешенной скачки по бурному Кельтскому морю. 

Всего 6 миль отделят первую от последней яхты, по прогнозам расстояние между яхтами будет сокращаться, в момент, когда они начнут пересекать Ла-Манш, двигаясь к берегам Голландии.

Просмотров: 479 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0