Главная » 2009 » Июнь » 9 » ПРОЛИВ ЛА-МАНШ ИСПЫТЫВАЕТ ФЛОТ VOLVO OCEAN RACE
18:25 ПРОЛИВ ЛА-МАНШ ИСПЫТЫВАЕТ ФЛОТ VOLVO OCEAN RACE | |
Guy Salter/Ericsson 4/Volvo Ocean Race
Понедельник, 08 июня 2009 16:30 GMT После адреналиновой гонки первых суток из Галвэя в Марстранд, яхты, выйдя в пролив Ла-Манш, оказались в зоне легких ветров, мощных течений и интенсивного судоходства. Лидеры флота Telefónica Black и Green Dragon ведут тактическую борьбу, демонстрируя отличное знание этой сложной акватории. При подходе к островам Сцилле, на юго-западе полуострова Корнуолл, Telefónica Black решила обогнуть группу островов с юга, последовав за Green Dragon. «Green Dragon на тот момент был в 17 милях впереди нас, но после прохождения островов Сцилле они ушли на север, мы же оставались на прежнем курсе, двигаясь в сторону Франции. Когда мы встретились вновь, наша яхта оказалась впереди них. Это приятный сюрприз», - сообщил навигатор Роджер Нильсон. Продолжая дуэль Telefónica Black и Green Dragon направились к берегам Франции, ведя за собой остальной флот. Green Dragon единственный экипаж, который решился пройти через пролив Алдерней. Пролив Алдерней – это участок воды между островом Святая Анна и мысом Гаг (северная оконечность континентальной Франции) – известный своим самым мощным течением в Европе. Это обусловлено тем, что воды Атлантики устремляясь в пролив Ла-Манш, попадают в залив Сан Мало, сталкиваются в западный берег полуострова и могут найти выход только в районе Алдерней. Район изобилует отмелями, рифами и прочими опасностями для навигации. «Спускаясь на юг, мы получали больше ветра и соответственно наше преимущество перед другими яхтами возрастало, но проблема заключалась в том, что мы углублялись в залив Сан Мало известный своими мощнейшими течениями, причем мы попали в период, когда течение устремлялось в океан, т.е. шло против нашего курса», - сказал Ян Уокер. «Другие яхты решили остаться на севере, но для нас ветер был слишком хорош, чтобы бросить все и уйти, поэтому мы решили пробиваться через Алдерней». Несмотря на битву с 6-узловым течением и вынужденной сменой галса у берегов Франции, Green Dragon удалось сохранить лидирующую позицию. Telefónica Black удерживала второе место. «То, что мы сделали – является самым ярким моментом этого этапа для нас. Глубокая ночь, мощнейшее течение, близость рифов и мы боремся за каждую длину корпуса», - сообщил Ян Уокер. До финиша в Швеции осталось 684 мили и, хотя это еще не заключительный этап, яхтсмены уже ощущают близкий финиш столь протяженной гонки. Стю Уилсон с яхты Delta Lloyd в пятый раз участвует в этой гонке: «В завершении кругосветки ощущения всегда одинаковые – разница в яхтах уже не так очевидна, паруса примерно в одинаковом состоянии, экипажи обладают равным опытом, то преимущество в тренировках, которое было у некоторых экипажей, сейчас не заметно. Экипажи отлично знают и чувствуют свои яхты, в свою очередь лодки оптимизированы и доведены до совершенства». Никто не намерен уступать ни одной мили, экипажи стараются выполнить идеальный маневр, ошибки стоят миль, а потерянные мили стоят призовых мест. Про сон приходится забыть на время. «Большинство из нас спало за сутки 2 часа, а кто-то вообще не спал. Отдых подождет, до момента прибытия в Марстранд», - пишет Густав Морис с Ericsson 3. Необычно наблюдать яхту Telefónica Blue в хвосте флота. Голландский шкипер так объясняет положение дел: «Мы планируем находиться на расстояние атаки, ожидая выгодной для нас смены направления ветра». Ночью команде пришлось приготовить якорь, так как ветер упала до нуля и была опасность того, что течение в 6 узлов начнет сносить яхту на запад. Ericsson 4, с поврежденной рулевой колонкой, занимает четвертое место. Масштаб деламинации в месте крепления палубы к корпусу пока сложно оценить. Флот идет на правом галсе против встречного ветра в 10 узлов. Яхты вошли в самое узкое место пролива Ла-Манш – пролив Довер. В этом районе установлена закрытая зона, которая по замыслу организаторов должна удерживать флот от выхода в район с интенсивным судоходством. Очередность прохода пролива Довер 1. Telefónica Black 2. Green Dragon 3. Ericsson 3 4. Ericsson 4 5. PUMA 6. Delta Lloyd 7. Telefónica Blue | |
|