Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 03.05.2024
Главная » 2009 » Июнь » 11 » ГОНКА БЕЗ СНА
14:03
ГОНКА БЕЗ СНА
Guy Salter/Ericsson 4/Volvo Ocean Race

Среда, 10 июня 2009 16:30 GMT

Одни из самых сложных суток гонки. Так характеризуют текущее состояние дел участники 8 этапа Volvo Ocean Race, находясь на заключительном отрезке этапа Галвэй – Марстранд. 

Ericsson 4 по-прежнему лидирует с минимальным отрывом от Green Dragon (+2 мили), и эта пара ведет гонку в режиме матч-рейса, двигаясь вдоль Датского побережья.

В то время как лидирующая двойка демонстрирует стабильную скорость в 11 узлов, PUMA пытается атаковать по левому флангу, двигаясь на скорости в 17 узлов. 

«Основной вопрос – хватит ли нам беговой дорожки, чтобы финишировать первыми. Мы знаем, что в нашем районе гораздо больше ветра, чем у соперников, которые движутся вдоль побережья Дании, но учитывая тот факт, что до финиша осталось чуть более 100 миль, мы можем просто не успеть сократить отставание», - пишет Рик Депп с яхты PUMA.

Хорошее настроение воцарилось на борту яхты Telefónica Blue после того, как им удалось вернуться в гонку, проведя почти сутки в непривычном для себя месте – в самом низу таблицы. Сейчас они занимают пятое место, обойдя Ericsson 3 и Delta Lloyd, и отстают от лидера всего на 10 миль.

«Нас подняли из ада в рай и всего за несколько часов», - пишет бортовой корреспондент Габри Оливо. Изматывающие условия, шквалы и штили, интенсивное судоходство и отмели, мощнейшие течения – все это истощило команды до предела. 

Ветеран гонки Брад Джексон с Ericsson 4 рассказал в радио-интервью, что этот этап сложен еще и тем, что экипаж почти не спит, обе вахты все время на палубе. 

«Я с трудом вспоминаю гонки, где мы так мало спали. Галлюцинаций пока нет, но я уже начинаю забывать некоторые простые вещи. Гонка настолько интенсивная, что мы просто не успеваем восстанавливаться на берегу за время стоянок», - сообщает навигатор Роджер Нильсон с яхты Telefonica Black. 

«По тому, как устали люди, можно судить, глядя на то, как они спят. Никто не использует спальный мешок, люди просто падают в своих непромокаемых костюмах, где придется», - сообщает Ян Уокер. Его экипаж несет двойную вахту, т.е. 8 часов работы – 2 часа сна и то если повезет.

Тяжелая ночь выдалась и для экипажа PUMA, заняв на короткий момент 3-е место, они порвали свой самый большой спинакер, затем оказались в центре циклона и просидели больше часа без ветра. «Было тяжело, холодно, яхту разламывало на волне и над нами довлело осознание дефицита скорости в сравнении с другими яхтами», - пишет Кен Рид. 

На 1300 по Гринвичу, сегодня до финиша остается 131 миля, флот растянулся на 20 миль, лидирует Ericsson 4, а замыкает флот Ericsson 3, но они показали лучший результат суточного перехода 249 миль. Ориентировочное время прибытие в Марстранд – раннее утро четверга. 

Заход в Марстранд будет выполняться в режиме пит-стопа, береговым командам запрещено работать на борту яхт и принимать участие в подготовке, поэтому все ремонтные работы ложатся на плечи основного экипажа. Очевидно, что хроническое недосыпание гарантированно всех членам экипажей.
Просмотров: 543 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0