Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 03.05.2024
Главная » 2009 » Июнь » 13 » СДЕЛАЙ САМ
11:58
СДЕЛАЙ САМ
Rick Tomlinson / Volvo Ocean Race

Пятница, 12 июня 2009 13:30 GMT

Автор Peter Rusch

Сегодня холодная и дождливая погода в Марстранде, определенно не самое подходящее время для работы на яхте, особенно если вы недавно завершили изматывающий переход из Ирландии в Швецию протяженностью 1.250 миль – ремонтные работы в дождливую погоду не являются первоочередным желанием. Тем не менее, именно этим сейчас занимаются экипажи 7 яхт участниц кругосветной гонки Volvo Ocean Race, после завершения напряженного этапа 8 из Галвэя в Марстранд. 

Формат стоянки в порту Марстранд заявлен в виде пит-стопа, единственный пит стоп на протяжении всей гонки и в рамках этой стоянки береговым командам запрещено работать на борту яхт. Все что сгружается с яхты, должно остаться на берегу, никакого дополнительного оборудования вносить на борт нельзя, привлекать дополнительную рабочую силу запрещено. 

Большинство команд прошли 8 этап без серьезных поломок. На яхте Ericsson 4 во время броучинга сломан штурвал по левому борту. Остальные команды заняты ремонтом порванных парусов, но ремонт должен проводиться на борту яхты. Конечно, существует большая разница между ремонтом паруса в профессиональной парусной мастерской и на ограниченном пространстве внутри яхты с помощью портативной швейной машинки. 

«В тоже время гораздо легче ремонтировать парус на яхте, когда она пришвартована в доке, нежели когда лодка скачет по волнам против ветра в открытом океане» - считает менеджер береговой команды PUMA - Нил Кокс у которого необычно много свободного времени в этот раз. «Уверен, парни смогут разложить парус внутри корпуса и провести ремонт любой сложности. Например наш парусный мастер Джастин Феррис вчера работал с ассиметричным спинакером А4 и очень доволен результатом». 

На борту яхты Ericsson 3 журналист Густав Морин наносит солидол на внутренние механизмы лебедки, формат пит-стопа – это та редкая возможность, когда бортовым корреспондентам разрешено работать на яхте, в этом случае Густав считается полноценным членом команды и может выполнять любые работы. 

«У нас не так много повреждений на борту, в тоже время всегда приятно, когда после финиша береговая команда принимается за дело, а мы идем отдыхать. На этот раз все не так. За ночь до финиша, мы порвали наш парус «Код 0» и наш парусный мастер занят ремонтом. В принципе это и есть наша основная проблема». 

Ограничения по формату пит-стопа не позволяют приносить на борт дополнительное оборудование в Марстранде. Поэтому командам пришлось хорошо продумать ремонтный комплект, который они взяли на этап из Ирландии в Швецию. Так, например, решение взять на борт Ericsson 3 швейную машинку, было принято в самый последний момент и сейчас экипаж доволен своей предусмотрительностью. 

Шкипер Telefonica Blue – Боу Беккинг не является большим фанатом идеи пит-стопов в кругосветной гонке. Он считает, что менеджеры береговой команды лучше справляются с подготовкой яхты и обладают теми навыками, которые не имею профессиональные яхтсмены.

«Я считаю, что это глупая затея. У нас нанята профессиональная береговая команда, мы им платим деньги, поэтому идея мне не понятна. После такого сложного этапа помощь береговой команды нам бы очень пригодилась. К счастью мы ничего не сломали на этом этапе. Наша береговая команда тоже не в восторге от такого положения дела. Они не чувствуют себя частью события. Большинство из них находится в Стокгольме». 

Менеджер береговой команды PUMA - Нил Кокс считает, что идея пит-стопа вполне себя оправдывает. «Мы отправили все оборудование в Стокгольм, где яхты будут готовиться перед заключительным этапом на Санкт- Петербург. А сегодня у нас свободный день. Проводили соревнования на радиоуправляемых моделях яхтах VO 70. Также занимался починкой катера сопровождения. Я был возле нашей яхты, но вынужден был уйти, так как в какой-то момент обнаружил себя стоящим на яхте и едва не включился в работу. Сила привычки». 

9 этап гонки из Марстранда в Стокгольм стартует в воскресенье 14 июня. Этап протяженностью 525 миль. В рамках этого этапа запрещено использовать функцию Stealthplay (яхта пропадает с радара соперников на 12 часов). На этапе не будет контрольных ворот, оттяжных знаков. Старт на западном побережье Швеции, финиш на восточном. Яхтсмены называют этот этап – Шведский спринт.
Просмотров: 551 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0