Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 03.05.2024
Главная » 2009 » Июнь » 16 » TELEFONICA BLUE СЕЛА НА МЕЛЬ
09:13
TELEFONICA BLUE СЕЛА НА МЕЛЬ
Joe Jiang / Green Dragon / Volvo Ocean Race

Воскресенье, 14 июня 2009 15:20 GMT

Яхта Telefonica Blue села на мель после старта 9 этапа кругосветной гонки Volvo Ocean Race из Марстранда в Стокгольм. Экипаж получил штраф в 2 часа за приостановление участия в гонке. 


На самом деле команде потребовалось два часа, чтобы только сняться с подводной скалы, при этом был задействован лоцманский катер и судно сопровождения. 

Экипаж вернулся в Марстранд для инспектирования яхты. Лодка будет поднята из воды и установлена на кильблоки с целью оценки повреждений подводной части корпуса и киля. 

Шкипер Боу Беккинг крайне расстроен случившимся, причем это не первая посадка на мель в этой гонке. Так на старте в Циндао его яхта столкнулась с необозначенной на карте отмелью. 

В это раз ситуация развивалась так: «Мы шли под Код 0 и внутренним стакселем, прошли подветренный знак и на скорости 16-17 узлов врезались в подводную скалу». 

На вопрос что явилось причиной столкновения со скалой, которая находится на 1.5 метра от поверхности воды, шкипер ответил: «Безусловной это наша ошибка, мы считали, что чисто проходим эту скалу, а в итоге врезались на полном ходу всем корпусом. За нами шла яхта PUMA, им пришлось резко поменять курс. Этого не должно было случится, но, тем не менее, это произошло. Наша ошибка». 

Что касается размера повреждения, то Беккинг пока не может оценить весь масштаб, но короткая инспекционная проверка всех частей корпуса оптимизма не вызывает. «В корпус поступает много воды, через швертовой колодец по левому борту. Мы проломили швертовой колодец и сломали шверт. Сломано одно перо руля. Необходимо обследовать бульб киля и перо киля. Из хороших новостей – киль все еще на месте. Это означает, что яхта очень крепкая. Обычно, если яхта врезается на скорости в 30 километров в час в скалу, она тонет. Спасибо Volvo за продуманные правила класса». 

Процедура по снятию яхты с мели была непростой. «Мы вырвали одну из лебедок. Координация действий в таких ситуациях всегда очень сложна. Спасибо береговой службе, лоцманам и полиции – они нам сильно помогли. Благодаря их действиям нам удалось сняться с мели и при их сопровождении добраться до порта». 

В краткосрочной перспективе у Telefonica Blue нет шансов заработать баллы за этот этап. Если повреждения окажутся очень серьезными, то под вопросом участие в заключительном этапе. Поэтому борьба с PUMA за второе место уже не обсуждается. 

«Для нас это катастрофа и все это понимают. Больше всех потрясен Саймон Фишер (навигатор). Он уже тысячу раз принес свои извинения команде. Мы сплоченный коллектив и будем выходить из сложившейся ситуации вместе. К сожалению, с мыслью о втором месте в гонке придется расстаться».
Просмотров: 534 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0