Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 03.05.2024
Главная » 2009 » Июнь » 17 » ERICSSON 4 ПРАЗДНУЕТ ПОБЕДУ В КРУГОСВЕТНОЙ ГОНКЕ
21:06
ERICSSON 4 ПРАЗДНУЕТ ПОБЕДУ В КРУГОСВЕТНОЙ ГОНКЕ
Rick Tomlinson/Volvo Ocean Race

Вторник, 16 июня 2009 02:15 GMT

Автор: Riath Al-Samarrai

Прошло ровно 354 дней с момента, когда бутылка шампанского была разбита о борт яхты Ericsson 4 в момент освещения парусника и сегодня шампанское вновь лилось рекой на яхте Ericsson 4, когда экипаж объявил о том, что самая амбициозная миссия выполнена. Торбен Граель и его команда в шаге (в одном этапе) от победы в общем зачете кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008-2009.

Математика очень проста: Ericsson 4 имеет отрыв от ближайшего соперника PUMA в 13 баллов, это при том, что максимальное количество оставшихся баллов 12 (4 балла за прибрежную гонку и 8 баллов за этап Стокгольм – Санкт - Петербург). 

«Лучшего ощущения и быть не может», - сказал Торбен Граель, сойдя на берег в Стокгольме. Бразильская легенда парусного спорта добавил в свою копилку побед, где уже находятся 5 олимпийских медалей, теперь и золотую медаль в кругосветной гонке. 

«Очень сложно сравнивать эти два глобальных соревнования: кругосветную гонку и Олимпиаду. Это разные события, но ощущения от победы одинаковые. Я очень рад тому результату, который мы достигли. Мы поставили себе цель в самом начале кампании и последовательно шли к ней. Это очень сложная гонка и нужно бороться за результат».

Соперники Граеля все как один заявляют о том, что экипаж Ericsson 4 достойный победитель кругосветного 37,000 мильного марафона.

«Просто они лучше, чем любой из нас», - сказал шкипер PUMA Кен Рид.

Результаты общего зачета говорят сами за себя. Их триумфальное шествие началось с того, что они выиграли два первых этапа, попутно установили новый мировой рекорд суточного перехода в 596 морских миль. Исторически складывалось так, что экипажи, выигравшие первые 2-3 этапа, становились победителями кругосветной гонки в общем зачете. 

Вахтенный начальник Стю Банатайн: «У нас были взлеты и падения в этой гонке. Регата была очень плотной. Яхты близки по своим скоростным характеристикам. Наш успех в том, что мы были последовательны и не паниковали в сложных ситуациях. Основное преимущество заключалось в длительном подготовительном периоде, как результат этого – мы могли максимально нагружать яхту не опасаясь того, что ситуация выйдет из - под контроля. Все дело в качественной подготовке. Вот ключ к успеху. Компания Ericsson достаточно рано взяла на себя обязательства по подготовке синдиката, у нас было достойное финансирование, в проект были вовлечены правильные, опытные люди и с этого момента принимались правильные решения». 

Дайв Енден – ключевая фигура в команде ABN AMRO ONE – победитель прошлой кругосветной гонки 2005-2006, на это раз участвовал в шведском синдикате Ericsson 4 и имеет возможность сравнить обе регаты. «Эта гонка гораздо сложнее, в плане борьбы между командами. Яхты близки по своим характеристикам, практически не было серьезных поломок и нам приходилось бороться на каждом этапе за любой результат. В такой гонке нельзя надеяться, что успех придет сам, да мы и не рассчитывали на это. Нам пришлось отдать все, чтобы добиться такого результата». 

Для английского навигатора Жуля Салтера этот результат воплощение самой большой мечты в жизни. «Это самая большая победа для меня. В прошлой гонке был дебют моей навигаторской карьеры, и мы заняли второе место. В этот раз мы будем первыми и это высшее достижение в карьере навигатора. Я хотел принять участие в этой гонке, начиная с пятилетнего возраста, когда впервые увидел эти яхты в Портсмуте в Англии. Мечта о победе в этой гонке не покидала меня с 13-летнего возраста, с того времени, как я прочитал книгу новозеландского навигатора Майка Куилтера. Майк помогает мне сейчас, выступая в роли консультанта-навигатора в проекте Ericsson 4. (В 1989 году Куилтер выиграл кругосветную гонку The Whitbread на яхте Steinlager 2 под управлением шкипера Питера Блейка). 

Постепенно разговор перешел к заключительному этапу Стокгольм – Санкт - Петербург.

Сейчас мы можем расслабиться. Задача – просто финишировать. На этот этап возьмем с собой мангал для жарки мяса, холодильник и пиво», - шутит рулевой Тони Маттер. 

Старт заключительного этапа кругосветной гонки состоится 25 июня в 14-00 по местному времени. Протяженность маршрута - 380 миль. Ориентировочное время прибытия в Санкт - Петербург 27 июня, первая половина дня.

Программа мероприятий в Санкт - Петербурге можно посмотреть на официальном сайте финиша гонки: http://www.petersburg2009.ru/agenda/
Просмотров: 505 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0