Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Пятница, 03.05.2024
Главная » 2009 » Июнь » 18 » ТРЕХКРАТНЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ КРУГОСВЕТНОЙ ГОНКИ
20:24
ТРЕХКРАТНЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ КРУГОСВЕТНОЙ ГОНКИ
Hans Berggren/Ericsson Racing Team

Среда, 17 июня 2009 08:00 GMT

Автор: Riath Al-Samarrai

Экипаж Ericsson 4 выиграл кругосветную гонку Volvo Ocean Race 2008-2009 и установил новый мировой рекорд суточного перехода для однокорпусных яхт, но для двух новозеландских яхтсменов из этой команды Стю Баннатайна и Брэда Джексона этот успех больше, чем просто одна победа. Оба яхтенных начальника вписали свои имена в книгу истории гонки, став трехкратными обладателями кубка победителей кругосветной гонки. До этого подобное удалось совершить только одному человеку - Марку Кристенсену. 

Оба яхтсмена первый раз выиграли гонку под руководством легендарного новозеландского шкипера Гранта Далтона на макси-яхте New Zealand Endeavour в гонке 1993-94, выиграв 3 из 6 этапов. 

Затем Стю Баннатайн одержал свою вторую победу в 2001-02 году в составе экипажа яхты illbruck, под руководством Джо Костеки.

Брад Джексон выиграл гонку 2005-06, выступая в качестве начальника вахты в экипаже ABN AMRO ONE, под управлением новозеландского шкипера Майка Сандерсона. 

Нынешняя победа под командованием бразильского шкипера Торбена Граеля означает, что приняв участие в гонке пять раз, они трижды занимали первые места, такое в мире удалось лишь их соотечественнику Марку Кристенсену, у которого 3 победы: 1997-98 (яхта EF Language), 01-02 (яхта illbruck) и 05-06 (яхта ABN AMRO ONE). Дебют в гонке состоялся в 1993-94, когда экипаж Марка занял 4 место.

«Очень рад, что мне удалось выиграть именно эту гонку», - делится своими впечатлениями Стю Баннатайн, ему удалось выиграть гонку во всех трех классах: Макси, Volvo 60 и Volvo 70 classes. «Все три гонки были очень сложные, по-другому и быть не может, однако нынешняя гонка самая напряженная. Сказывается и протяженность некоторых этапов, и разноплановый формат этапов. Яхты очень экстремальны и сложны в управлении, при этом борьба была очень плотной и равной. Хочу подчеркнуть, что это командный успех. Все началось с того, что компания Ericsson включилась в проект на раннем этапе. У нас было хорошее финансирование, ранний старт проекта, опытные люди в команде и правильные решения». 

Джексон добавил: «Все три победы очень разные. Первая победа запомнилась тем, что для меня это было первое участие в кругосветке. Второй раз мы выиграли с большим отрывом и были явными фаворитами. В этот раз я выполнял необычную для себя роль и доволен как с ней справился. Установление нового мирового рекорда тоже говорит о многом. Это важное событие, которое дало заряд уверенности. Мы мощная и сплоченная команда, которая редко допускает ошибки, плюс у лодки отличные скоростные характеристики. Всегда приятно выигрывать регаты, но специально к трехкратной победе я не стремился». 

Нынешний шкипер Торбен Граель отдает дань уважения своим вахтенным начальникам. «Они дважды выигрывали гонку и имеют опыт побед, что очень важно при формировании команды. Яхтсмены их уровня обладают чутьем, до какого момента мы можем безопасно нагружать яхту и экипаж. Такой опыт приходит с годами». 

Также на борту Ericsson 4 теперь есть два двукратных победителя гонки Тони Маттер и Дайв Енден, оба принимали участие в гонке на яхте ABN AMRO в 2005-06.

Маттер: «Победа на ABN, отличается от нынешней тем, что в прошлый раз наша яхта имела огромное преимущество в скорости. В этот раз яхты очень равные по своим скоростным характеристикам и поэтому есть особая гордость за эту победу». 

Енден добавил: «Мне повезло в том смысле, что меня пригласили в эту команду. Мы подготовились должным образом, изучили все возможности своей яхты и смогли использовать весь ее потенциал».
Просмотров: 452 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0