Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Октябрь » 24 » РЕПОРТАЖ С BAVARIA CUP 2009 (21 ОКТЯБРЯ)
21:15
РЕПОРТАЖ С BAVARIA CUP 2009 (21 ОКТЯБРЯ)


В этот день запланировано проведение двух гонок. Первая по маршруту о. Хвар – о. Стипанска, вторая по маршруту о. Стипанска – Кремик. Прогноз обещал юго-восточный ветер, усиливающийся в течение дня. Старт первой гонки дня был дан в 10:00 при ветре 10–15 узлов.

Начало гонки можно назвать «курьезным» – первым знаком, подлежащим огибанию, был остров Галешник, однако почти все яхты перепутали острова и прошли пару лишних миль, пока гоночный комитет по радио не напомнил о правильном прохождении дистанции.

Таким образом, лидеры изначально «дали фору» тем, кто ушел со старта хуже. Большая часть гонки прошла полным курсом под спинакерами. Ветер, как и прогнозировалось, усиливался. Снова не обошлось без поломок: порвана генуя на яхте Mai Tai, из-за чего эта яхта не смогла участвовать в следующей гонке.

Лидер после двух гонок в классе Bavaria 42, яхта Hobart, несмотря на досадную ошибку с первым знаком, смогла наверстать отставание и финишировать второй, но все равно не смогла достать победителя гонки – яхту Trieste. До самого финиша боролись Fastnet и New York – в итоге Fastnet пришел третьим, New York проиграл ему всего 5 секунд.

В классе Bavaria 47 заслуженную победу праздновал экипаж яхты Pina Colada, «привезший» больше 5 минут пришедшей второй Caipirinha, которая, в свою очередь, выиграла всего 2 секунды у финишировавшей третьей Bloody Mary.

Старт второй гонки дня был дан в 14:10 при ветре более 20 узлов. Из соображений безопасности гоночный комитет запретил использование спинакеров в этой гонке, поскольку, за исключением двух коротких лавировок сразу после старта, почти 15 миль надо было пройти полным курсом при усилившемся до 25–30 узлов юго-восточном ветре, сопровождаемом волнами, высотой до 1 метра.

Даже в таких сложных условиях яхты продолжали борьбу до самого финиша. Первыми без спинакеров дистанцию прошли яхты класса Bavaria 47. Всего 8 секунд разделили на финише победителя – Mojito и пришедшую второй Tequila Sunrise. Третьим был экипаж яхты Daiquiri.

В классе Bavaria 42 Hobart снова пришел вторым, уступив несколько секунд победителю – питерскому экипажу яхты Sidney. Третьим финишировал Auckland.

А вечером все яхтсмены собрались в гостеприимном ресторане марины Kremik, где их встречали накрытые столы и жаровня на улице, где готовились горы рыбы и мяса. Особо проголодавшиеся рванули к раздачам, но еду все подносили и подносили. В конце концов, ресторан победил – у раздач уже никто не толпился, но было что еще покушать. Перед обедом Владимир Кулиниченко рассказал о своем участии в проекте Касатка (VOR), показал много слайдов и видеофильм.

Его полный артистизма рассказ поднял настроение у всей регаты. А после обеда были танцы до упаду под великолепный музыкальный коллектив, одинаково хорошо исполнявший как национальную, так и латиноамериканскую музыку.

Просмотров: 536 | Добавил: disru | Теги: BAVARIA CUP 2009 | Рейтинг: 0.0/0