17:47 ЗАВЕРШЕН ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП РЕГАТЫ AUDI MEDCUP-2009 | |
В субботу, 19 сентября, в Картахене завершился
последний этап международной парусной регаты Audi MedCup-2009. Прошла
всего одна гонка, но болельщиков она явно не разочаровала. Сравнить её можно, наверное, с баскетбольным матчем, в котором один из клубов побеждает в игре благодаря невероятному броску на последней секунде. Оказывается, такие развязки случаются и в парусном спорте. Российской "Синергии" в преддверии субботней программы необходимо было обогнать испанский "Брибон" как минимум на пять мест, чтобы в общем зачёте опередить его и выйти на шестую строчку. Непонятная ситуация с ветром осложняла ситуацию, потому что не было до конца понятно, позволит ли он провести несколько гонок. А утром стало понятно, что у "Синергии" в распоряжении будет, скорее всего, лишь одна попытка на совершение подвига. И ведь экипаж команды со своей задачей справился, пусть и ценой невероятных усилий. Вторая российская яхта Valars III провела гонку неважно, совершила ошибку, получила штраф, не пропустив на первом развороте Team New Zealand, и на финише была последней. Это её второе подряд неудачное выступление. Вдобавок накануне судейский комитет "наградил" Valars III штрафными очками, дисквалифицировав её по итогам пятой гонки за нарушение правил. О потрясающих усилиях и самоотдаче "Синергии" можно говорить долго, при том что в субботу на её стороне была ещё и удача. От старта до финиша отрыв россиян лишь увеличивался, и уже после первой марки все поняли: экипаж не идёт, а летит к победе, рассекая волны Средиземного моря. Все факторы сыграли в пользу россиян, позволив уверенно победить в завершающей гонке Audi MedCup-2009. Однако даже успех не мог гарантировать "Синергии" заветное шестое место в классификации: была необходима и осечка "Брибона". Казалось, яхта испанского короля, чьё название переводится как "проказник", не упустит своего — на финишную прямую она вышла третьей. Но парусный спорт замечателен своей непредсказуемостью. Плотная группа преследователей нагнала Bribon и практически затоптала его, оттеснив на седьмую строчку. Это действительно выглядело как навороченная развязка голливудского блокбастера. В результате "Синергия" завершила Audi MedCup-2009 на шестом месте, Valars III — на восьмом, а победила в регате за явным преимуществом Emirates Team New Zealand. По окончании гонки рулевой "Синергии" Сергей Пичугин подвёл её итоги, а также рассказал о том, как сложился Audi MedCup-2009 для его команды, и поведал о планах на ближайшее будущее. — Как на команду повлияло длительное ожидание в преддверии гонки? — Нас, как и всех, это не расстроило. Состояние было абсолютно нормальным. Ведь не только мы ждали — всем пришлось довольно трудно. Хорошо, что она вообще состоялась. — Не было мыслей о том, что меньшее количество гонок понижает ваши шансы на итоговое шестое место?— Естественно, думали об этом. Было бы две гонки — у нас появилась бы возможность решать задачу поступательно. В сложившейся же ситуации пришлось стремиться к цели с первой же попытки. — Установка идти только на первое место у экипажа была? — Конечно, была. Мы прекрасно понимали, что больше шансов выправить турнирное положение у нас не будет. Настраивались на максимально агрессивные и экстремальные атаки, давшие результат. — За счёт чего "Синергия" сразу же создала преимущество? — У нас был чёткий стратегический план: как мы стартуем, где атакуем, сколько ветра получаем на каждом отрезке дистанции. Если бы это не сработало, то мы бы, наверное, оказались в не столь выгодной позиции. Но, к счастью, "Синергия" оказалась именно в хорошей ситуации, которую мы заранее спрогнозировали и смоделировали. — Тяжело ли было ближе к концу гонки удерживать преимущество? — Нет, это было несложно, потому что ветер с каждой минутой усиливался. Мы постоянно меняли паруса на более свежие и тяжёлые, поэтому и продолжали отрываться. Измениться к тому моменту уже ничего не могло. — В целом как оцените регату Audi MedCup-2009? — Нормально, все лучшие представители нашего вида спорта собраны здесь. Важно, что все ведущие экипажи здесь. Нам есть чему поучиться и понять, в каких аспектах прибавить. — Цели "Синергии", занявшей шестое место в общем зачёте, на этой регате выполнены? — Нашей целью было четвёртое место. В течение сезона неожиданно хорошо выступил Bigamist. Мы не ожидали от португальцев такого успеха. В общем, можно сказать, что мы проиграли одно место. Но так категорично тоже не стоит оценивать нас, потому что команда делала всё, что могла. Парусный спорт — технический вид, многое зависит от качества парусов, внимания, возможно, удачи. Я считаю, что всё нормально. И закончили хорошо, и план выполнен. — Как надеетесь выступить на предстоящем чемпионате мира и регате Louis Vuitton? — К чемпионату мира относимся серьёзно. Скорее всего, будем стремиться к максимальному результату. Постараемся выжать всё из яхты и экипажа. Регата же Louis Vuitton для меня настолько далеко, что сейчас я даже о ней не думаю. Итоговый зачёт этапа в Картахене:
Общий зачёт Audi MedCup-2009:
| |
|