Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Суббота, 23.03.2019
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Учебный » Постройка яхт » ПОСТРОЙКА ВИНДСЕРФЕРА (НОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ЮНЫХ ЯХТСМЕНОВ)
ПОСТРОЙКА ВИНДСЕРФЕРА
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:18 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Неожиданно у ребят появилось новое увлечение: они увидели виндсерфер. Ярко-желтый пластмассовый поплавок, напоминающий широкую доску, дюралевая трубка-мачта, косой парус на сдвоенном гике, - один, человек все это легко вынес из эллинга и разложил на берегу. Соединенные же вместе, они сделали чудо: спортсмен, стоя во весь рост на поплавке, уверенно взял ветер удерживаемым в руках парусом и легко заскользил по поверхности воды.

Не надо было долгих наблюдений, чтобы установить: поплавок этот не только идет быстрее, чем "Оптимист", но и лавирует нисколько не хуже! Близкое знакомство с чудесным снарядом, о котором они уже многое слышали, состоялось, когда час спустя спортсмен вернулся с тренировочного выхода. Это был наш молодой яхтсмен - студент Саша. Он ничего не имел против того, чтобы желающие попробовали "прокатиться", и коротко объяснил, что и как надо делать, чтобы управлять необычным парусником, не имеющим ни руля, ни уже привычных шкотов. Однако даже просто устоять на узком поплавке оказалось далеко не просто, а ведь следовало еще и управляться с парусом!

Когда прошел первый пыл, ребята засыпали Сашу вопросами: кто придумал виндсерфер, где его построили, как научиться ходить на нем? И вот что они узнали.

Виндсерфер
1 - корпус-поплавок; 2 - стартовый фал; 3 - штерт, "ручка" шверта; 4 - шверт; 5 - кормовой плавник; 6 - сливная пробка; 7 - гик-уишбон; в - парус; 9 - лата; 10 - шкот; 11 - щелевой стопор на гике; 12 - мачта; 13 - оковка гика, из полосы мерж. стали или латуни; 14 - штерт крепления гика к мачте; 15 - галс; 16 - обушок; 17 - шарнир крепления мачты.

 
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:20 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Джек Лондон описывает катание на досках на прибойной волне - серфинг, получивший распространение на островах Тихого океана, прежде всего на Гавайях, и в Австралии.

Спортсмен, лежа на доске - серфере, заплывает далеко в море и, повернув к берегу, дожидается подхода особенно большой волны. Вскочив на ноги, он на этой доске, подобно лыжнику, скользит по склону гребня и мчится вместе с ним к берегу, стараясь удержать равновесие. Главное условие для серфинга - это большая океанская волна, которая, накатываясь на мелководье у берега, становится высокой и крутой. И оставаться бы серфингу развлечением для немногих, если бы в 1960 г. канадцы Дрейк и Пэйн не додумались соединить доску для серфинга с парусом. И теперь кататься на серфере стало можно в любом пруду, если только глубина его больше, чем по колено.

Новый спортивный снаряд - как-то неудобно называть его лодкой или швертботом, получил название виндсерфер от английских слов винд - ветер и серфер. Попутно уточним, что теперь, в самые последние годы, название "Виндсерфер" официально применяют уже только ко вполне определенному снаряду, который изготавливается по чертежам американской фирмы "Виндсерфинг Интернэйшнл". Ныне это такое же "имя собственное", как, например, название любого из олимпийских классов: "Солинг", "Торнадо" и т. п. Для всех же остальных снарядов подобного типа в международной практике утвердилось понятие "парусная доска", а сам вид спорта называется "бордсэйлинг" - плавание на доске под парусом. Мы же здесь будем придерживаться еще "старой" терминологии.

Поплавки виндсерферов обычно делают полыми из стеклопластика или полиэтилена и для надежности заполняют пенопластом. Поскольку забираться на поплавок приходится из воды, его всегда делают гладким, закругляя все углы, чтобы не за что было зацепиться и оцарапаться.

Особенность парусного вооружения виндсерфера - это мачта, вращающаяся на все 360° и свободно наклоняющаяся в любую сторону, и двойной изогнутый гик, за который спортсмен удерживает мачту вместе с парусом и управляет лодкой (такой двойной гик, поддерживающий шкотовый угол, называют иногда уишбоном).

Как же управляют этой "лодкой", не имеющей руля? Весь секрет здесь в изменении положения центра парусности относительно центра бокового сопротивления. Благодаря возможности наклонять мачту как угодно, положение ЦП можно изменять, в то время как положение ЦБС остается практически постоянным.

Посмотрим, например, что произойдет, если мы наклоним мачту вперед. Сила бокового сопротивления, приложенная в ЦБС, и сила дрейфа, приложенная в ЦП, развернут снаряд носом по ветру - виндсерфер уваливается. Если, наоборот, наклонить мачту назад, ЦП сместится в корму, и ветер повернет нос к ветру - снаряд будет приводиться. Это основной принцип управления виндсерфером.

Принцип управления виндсерфером: а - при устойчивом движении по прямой ЦП находится слегка впереди ЦБС; б - при наклоне мачты вперед ЦП оказывается впереди ЦБС; виндсерфер уваливает под ветер; в - при наклоне мачты назад ЦП перемещается в корму от ЦБС; виндсерфер приводится к ветру.

 
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
По виндсерфингу проводятся соревнования на первенство нашей страны, чемпионаты Европы и мира. Гонки на виндсерферах включены, как вы знаете, в программу Олимпийской регаты 1984 г. Кстати сказать, двукратным чемпионом мира по виндсерфингу является американец Робби Нейш, причем свою первую победу на мировом чемпионате он одержал, когда ему было всего 13 лет!

Многие спортсмены даже на крупных всесоюзных соревнованиях выступают - и не безуспешно - на серферах-самоделках, хотя уже есть в продаже снаряды, выпускаемые нашими верфями. Если у вас, ребята, есть желание строить виндсерфер, могу дать чертежи простой и довольно удачной конструкции!

 
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:26 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
НА СТАПЕЛЕ ВИНДСЕРФЕР

- Через несколько дней на пионерской верфи вновь кипела работа - ребята размечали основные детали деревянной "парусной доски" по набросанным Сашей эскизам. Жорес Иванович, ознакомившись с ними, только упростил конструкцию и форму поплавка, чтобы его проще было обшивать фанерой.
Основные данные снаряда:
Длина корпуса, м 3,60
Ширина корпуса, м 0,66
Высота корпуса, м 0,12
Осадка со швертом, м 0,65
Масса (вес) полностью снаряженного снаряда, кг около 25
Площадь паруса, м2 5,9
Поплавку виндсерфера приданы комбинированные обводы: в носу - килеватые, а в корме - плоскодонные с широким транцем. Благодаря этому в свежий ветер снаряд может глиссировать и в то же время легко всходит на встречную волну. Однако из-за килеватости днище в носу уже нельзя сделать из одного сплошного листа фанеры. Придется склеивать днище из трех частей: двух носовых листов (правого и левого), состыкованных в ДП на киле, и одного сплошного листа в корме; поперечный стык расположен на шп. 5.

А вот палуба - плоская. Со склейки "на ус" заготовки палубы из листов 4-миллиметровой фанеры собственно и началась постройка виндсерфера: ее пришлось склеивать из трех частей, иначе не удавалось получить нужную длину 3650 мм.

На листе палубы разбили сетку: провели линию ДП; на ней разметили рисками положение каждого шпангоута; при помощи большого угольника прочертили через эти точки линии шпангоутов, перпендикулярные ДП; на каждом шпангоуте отложили полушироты палубы и соединили точки плавными линиями по гибкой рейке.

Конструкция поплавка.
Детали поплавка: киль, палуба, бортовины.
1 - левый и правый носовые листы днища, 4 х 340 х 2400; 2 - кормовой лист днища, 4 х 670 х 1450; 3 - гнездо для плавника; 4 - транец; 5 - пенопласт; 6 - палуба, 4 х 670 х 3600; 7 - бимс, 12 х 32; 8 - киль, детали вырезать из доски 12 мм; 9 - бортовины из доски 12 мм; 10 - носовая бобышка; II - рейка, 15 х 15; вставить между шпангоутами. 12 - накладка швертового колодца, 12 х 120 х 750; 13 - заглушка отверстия степса 20 х 90 х 1000; 14 - накладка.

 
disruДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:28 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Заготовки шпангоутов вырезали из 3-миллиметровой фанеры. К каждой заготовке в строгом соответствии с чертежами приклеили (с запрессовкой гвоздиками) реечки сечением 15X15 мм для крепления шпангоута к палубе, днищу, килю и бортовым доскам. Очень важно крепить эти планочки именно с той стороны, с какой показано на чертеже, иначе потом трудно будет снять с них малку. К днищевой части шп. 5 рейки нужно приклеить с обеих сторон, чтобы создать опору для кромок стыкуемых листов обшивки.

Для облегчения конструкции посередине в шпангоутах стоит сделать вырезы. Вроде бы экономия в весе пустяковая, а если сложить вместе все вырезанные части, получится уже больше килограмма - почти 4% полного веса виндсерфера! А ведь от того, насколько легким будет корпус, зависит скорость под парусом. Снимем побольше фасочки со всех "свободных" кромок реек - там, где не имеет значения площадь их поверхности. Поменьше будем расходовать клея и металлического крепежа. Не будем красить внутреннюю поверхность - достаточно покрыть ее лаком. Вот все эти меры, вместе взятые, помогут сделать наш снаряд легким на ходу.

Из хорошо простроганных досок разметим и вырежем детали киля (носовую и кормовую части, стенки швертового колодца) и бортовины. На киле и бортовинах нанесем линии положения всех шпангоутов, в дальнейшем это упростит сборку поплавка. Для этой же цели на внутренней стороне палубы прочертим две параллельные линии, отстоящие от ДП по 6 мм на каждый борт: это - положение граней киля, прилегающих к палубе. По этой 12-миллиметровой полосе заранее разметим и насверлим в шахматном порядке отверстия под гвоздики для запрессовки.

Затем, закрепив киль при помощи нескольких брусочков, смажем клеем его верхнюю кромку и 12-миллиметровую полосу на палубе. Наложив палубу на киль и проверив совпадение линии ДП на фанере с серединой киля, зафиксируем положение листа, забив пару гвоздей вблизи шп. 3, а затем запрессуем гвоздиками все соединение, идя от середины в нос и корму.

Следующая операция - подгонка шпангоутов к палубе и килю и установка их на место на клею и гвоздях. С кромок шпангоутов, примыкающих к палубе, придется снять совсем небольшую малку: достаточно просто пройтись рашпилем, чтобы фанера прилегала плотно. Одну из половин каждого шпангоута крепим к килю, забивая сквозь него гвозди 2 х 30 в вертикальную рейку шпангоута; вторую половину шпангоута крепим, забивая гвозди сквозь такую же рейку в киль. Чтобы упростить и ускорить работу, можно заранее просверлить отверстия под гвозди.

Шпангоуты в сборе.
Вырезать из фанеры толщиной 3 мм; рейки - 12 х 12.

Сборка киля с палубой.
1 - киль; 2 - временные стойки; 3 - палуба.

 
Форум » Учебный » Постройка яхт » ПОСТРОЙКА ВИНДСЕРФЕРА (НОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ЮНЫХ ЯХТСМЕНОВ)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: