«49er»
Олимпийский гоночный швертбот с развитым такелажем и двойной трапецией.
Использует большой асимметричный спинакер, галсовый угол которого устанавливается на ноке длинного выдвигающегося бушприта. Яхта считается высокоскоростной и технически сложной, поскольку спроектирована так, чтобы постоянно ходить в режиме глиссирования. Экипаж состоит из двух человек. Наибольшая длина (без бушприта) – 4,90 м. Длина по ватерлинии - 4,65 м. Ширина - 2,0-2,90 м. Осадка – 0,15-1,30 м. Длина бушприта – 1,7 м. Общая масса - 125 кг. Площадь парусности: грот - 15 кв.м, стаксель – 6,7 кв.м, асимметричный спинакер (генакер) - 38 кв.м.
История возникновения класса «Сорок девятый» («49er») укладывается в последние десятилетия и связана с эволюцией популярного в Австралии 18-футового класса «Скиф». После того как Дэвид Портер выиграл чемпионат мира, управляя рулем с трапеции, потенциал дальнейшего развития «Скифа» был реализован в ходе двадцатилетней модернизации. Австралийские конструкторы изобрели и воплотили в жизнь более легкие и динамически обтекаемые корпуса, крылья, асимметричные спинакеры и гибкие окончания мачт. Наиболее широкомасштабные изменения в конструкцию «Скифа», приведшие к появлению нового класса, внес Джулиан Бетвейт, сын известного яхтенного строителя Фрэнка Бетвейта.
Бетвейт спроектировал миниатюрную лодку с принципиально иной оснасткой. Мачта была слегка изогнута и прочно зафиксирована в месте изгиба. Поскольку она не гнулась, ванты не ослабевали, и Бетвейт избавился от сложной гидравлики, сделав лодку меньше, легче и проще. Оснастка была столь обтекаемой и легкой, а ее сопротивление настолько меньше, что на яхте можно было устанавливать более крупные паруса, поддерживающие хороший ход даже при ослаблениях ветра. При одинаковом весе с яхтой класса «470» лодка Бетвейта имела почти в 3 раза большую парусность. Широкие крылья увеличивали рычаг откренивания и позволяли экипажу удерживать лодку на ровном киле.
Корпус «49er» представляет собой сэндвичевую конструкцию с наружными слоями, армированными углеволокном. Днище лодки в носу имеет глубокую V-образную форму, которая в кормовой четверти переходит в плоскую глиссирующую площадку. «49er» в отличие от большинства швертботов становится в режим глиссирования без заметных потерь на переходном этапе. Длинные и узкие шверт и перо руля обеспечивают хорошую устойчивость на курсе даже на скорости более 20 узлов.
В устройстве управления применена система с двумя длинными бортовыми удлинителями — «стеками». Частью корпуса являются закрытые площадки — крылья, на которые яхтсмены выходят при откренивании швертбота. Крылья легко выдвигаются и убираются по рельсам, адаптируя лодку к экипажам различного веса. Выход из кокпита на крылья - беспрепятственный, и перемещения гонщиков, в том числе и выход на трапецию, проходят быстро и динамично.