Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 29.04.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Учебный » Классы яхт » Олимпийские (Олимпийские классы - это классы яхт, избранные Международной)
Олимпийские
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:22 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«49er»

Олимпийский гоночный швертбот с развитым такелажем и двойной трапецией.
Использует большой асимметричный спинакер, галсовый угол которого устанавливается на ноке длинного выдвигающегося бушприта. Яхта считается высокоскоростной и технически сложной, поскольку спроектирована так, чтобы постоянно ходить в режиме глиссирования.

Экипаж состоит из двух человек. Наибольшая длина (без бушприта) – 4,90 м. Длина по ватерлинии - 4,65 м. Ширина - 2,0-2,90 м. Осадка – 0,15-1,30 м. Длина бушприта – 1,7 м. Общая масса - 125 кг. Площадь парусности: грот - 15 кв.м, стаксель – 6,7 кв.м, асимметричный спинакер (генакер) - 38 кв.м.

История возникновения класса «Сорок девятый» («49er») укладывается в последние десятилетия и связана с эволюцией популярного в Австралии 18-футового класса «Скиф». После того как Дэвид Портер выиграл чемпионат мира, управляя рулем с трапеции, потенциал дальнейшего развития «Скифа» был реализован в ходе двадцатилетней модернизации. Австралийские конструкторы изобрели и воплотили в жизнь более легкие и динамически обтекаемые корпуса, крылья, асимметричные спинакеры и гибкие окончания мачт. Наиболее широкомасштабные изменения в конструкцию «Скифа», приведшие к появлению нового класса, внес Джулиан Бетвейт, сын известного яхтенного строителя Фрэнка Бетвейта.

Бетвейт спроектировал миниатюрную лодку с принципиально иной оснасткой. Мачта была слегка изогнута и прочно зафиксирована в месте изгиба. Поскольку она не гнулась, ванты не ослабевали, и Бетвейт избавился от сложной гидравлики, сделав лодку меньше, легче и проще. Оснастка была столь обтекаемой и легкой, а ее сопротивление настолько меньше, что на яхте можно было устанавливать более крупные паруса, поддерживающие хороший ход даже при ослаблениях ветра. При одинаковом весе с яхтой класса «470» лодка Бетвейта имела почти в 3 раза большую парусность. Широкие крылья увеличивали рычаг откренивания и позволяли экипажу удерживать лодку на ровном киле.

Корпус «49er» представляет собой сэндвичевую конструкцию с наружными слоями, армированными углеволокном. Днище лодки в носу имеет глубокую V-образную форму, которая в кормовой четверти переходит в плоскую глиссирующую площадку. «49er» в отличие от большинства швертботов становится в режим глиссирования без заметных потерь на переходном этапе. Длинные и узкие шверт и перо руля обеспечивают хорошую устойчивость на курсе даже на скорости более 20 узлов.

В устройстве управления применена система с двумя длинными бортовыми удлинителями — «стеками». Частью корпуса являются закрытые площадки — крылья, на которые яхтсмены выходят при откренивании швертбота. Крылья легко выдвигаются и убираются по рельсам, адаптируя лодку к экипажам различного веса. Выход из кокпита на крылья - беспрепятственный, и перемещения гонщиков, в том числе и выход на трапецию, проходят быстро и динамично.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:23 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Мачта, выполненная в основании из алюминия, первоначально завершалась гибким углепластиковым хлыстом. Однако этот материал оказался чересчур хрупким и впоследствии был заменен прочным и упругим фибергласом. Две пары краспиц обеспечивают регулировку изгиба в зависимости от ветровых условий, а угол между длинным высокоподнятым гиком и мачтой регулируется углепластиковой трубкой-раскосом. Паруса из майлара, усиленного армированными волокнами. Прозрачность парусов улучшает обзор. Грот в верхней части имеет «эллиптическую» форму, поддерживаемую пятью сквозными латами. Нижняя шкаторина сильно изогнута, грот закреплен шкотовым углом к ноку гика, а галсовым - к основанию мачты. Увеличенный боут галсового угла закрывает пятку гика, раскос и места их крепления к мачте. Проводка гика-шкота верхняя, без стопоров. Стаксель «автоматический», радиальный погон стаксель-шкота расположен поперек корпуса сразу впереди мачты. Проводка спинакер-фала – круговая, бушприт вытаскивается и убирается автоматически при выбирании фала, что позволяет экономить время на постановке гинакера, который ставится из мешка на палубе одновременно с выстреливанием бушприта.

Первая лодка этой конструкции была построена в 1996 г. в Великобритании на верфи «Ovington Boats», тогда же прошли официальные испытания на состязаниях по отбору лодки для Олимпиады в Сиднее. На роль «high performance» — глиссирующего швертбота-супердвойки - претендовали 11 конструкций: «505», «Летучий голландец», «ISO», «14’International», «One design 14», «B 14», «Jet», «49er», «Laser 5000», «Boss» и «Mach2». Оцененный по 13 параметрам, с большим отрывом победил «49er», набрав 57 баллов против 45 баллов швертбота «Boss», занявшего второе место.
Класс дебютировал в 2000 г. на Олимпиаде в Сиднее и участвовал в Олимпиаде в Афинах в 2004 г. Лодка быстро приобрела популярность , и на Чемпионате мира в 2001 г. на озере Гарда было представлено уже 167 яхт.

25 августа — 5 сентября 2005 г. впервые в России на Пироговском водохранилище прошел Чемпионат мира в классе «49er». Регата проходила в два этапа — квалификационные и финальные гонки. Квалификация наиболее успешно прошла для спортсменов из Великобритании, Германии и Франции. Четвертыми стали яхтсмены из Украины. Лучший результат россиян — 18-е место Эдуарда Скорнякова. В финальных гонках победу одержали украинские яхтсмены из Киева, серебряные призеры афинской Олимпиады Родион Лука и его шкотовый Георгий Леончук. Для москвичей Э.Скорнякова и Валерия Зацаринского общее 21-е место с 243 очками — отнюдь не плохой результат, они дважды финишировали седьмыми и ни в одной гонке не были последними. 9 января 2008 г. в Австралии состоялся Чемпионат мира в классе «49er». По итогам основной части регаты австралийцы Натан Отридж и Бен Остин вместе с британцами Стивом Моррисоном и Беном Родсом разделили первое место. Судьбу «золота» решала медальная гонка, в которой Отридж и Остин пришли первыми, а Моррисон и Родс — третьими. В итоге, бронзовые призеры предыдущего Чемпионата мира – австралийцы - сумели обыграть чемпионов мира 2007 г. из Великобритании и стать победителями Чемпионата мира 2008 г.

 
disruДата: Пятница, 08.05.2009, 19:24 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
«Торнадо»

Яхта класса «Торнадо» - это катамаран, двухкорпусная лодка. Легкая и стремительная (самая быстрая среди олимпийских классов яхт), она состоит из двух узких поплавков, соединенных двумя балками из алюминиевого сплава. На передней балке шарнирным соединением крепится мачта. Между поплавками натянут тент.

Длина лодки 6,1 м;
Ширина наибольшая – 3,0 м;
Осадка со швертом – 0,78 м.
Высота мачты около 9,5 м.
Экипаж – два человека (рулевой и шкотовый).
Отличительный знак – стилизованная буква «Т» над двумя горизонтальными черточками.

Первая лодка была построена в 1967 году. Ее разработчиками были трое англичан: Родни Марч, Терри Пирс и Реджинальд Уайт. А «Торнадо» ее назвали за скорость и силу движения.
Новый класс получил признание после первого же испытания Международным союзом парусного спорта (IYRU) – в 1967 году в Англии. В 1968 году в Киле (ФРГ) состоялся первый чемпионат мира в этом классе. В нем участвовали 14 лодок из 4 стран; первыми чемпионами мира стали англичане – братья Ян и Билл Тремлетт. В 1968 году в Англии прошел и первый чемпионат Европы в классе «Торнадо», собравший 11 лодок из 3 стран. С тех пор чемпионаты Европы и мира в этом классе проводятся ежегодно.
В 1972 году «Торнадо» утвердили как олимпийский класс, и в 1976 году он впервые был представлен на Олимпийской регате – в Кингстоне (Канада) на озере Онтарио. Первыми олимпийскими чемпионами стали британцы Реджинальд Уайт и Джон Осборн.
После того, как катамаран «Торнадо» был включен в Олимпийскую программу, советские яхтсмены стали осваивать этот новый для себя класс. На Олимпийское регате в Кингстоне (1976 года) нашу страну в классе «Торнадо» представлял экипаж Владимир Васильев – Вячеслав Тинеев. Выступление советских гонщиков оказалось не слишком успешным – они заняли 12-е место. В 1977 году в этот класс пришли опытные, именитые гонщики и результат не заставил себя долго ждать. Летом 1978 года – первая победа на международных соревнованиях в Хельсинки, завоеванная экипажем Владимир Ляпунов – Валерий Пильчин. В том же году Виктор Потапов с Александром Зыбиным стали чемпионами мира и спустя два года повторили успех.
После Олимпийских игр 1980 года в советской команде в классе «Торнадо» появились новые имена: Сергей Примак, Виктор Кривошей, браться Сергей и Георгий Кравцовы, Юрий Коновалов, Сергей Кузовов, Владимир Костров.
В 1986 года на Играх доброй воли в Таллине победу праздновал экипаж Юрий Коновалов-Сергей Кузовов. Традиции гонщиков СССР были успешно подхвачены российским яхтсменами и в 1990 году на Чемпионате Европы экипаж Сергей Примак-Сергей Кузовов заняли второе место.
В 2003 году на Чемпионате Европы в Италии экипаж Андрея Кирилюка и Валерия Ушкова завоевали бронзу, а в 2007 году те же спортсмены заняли на Чемпионате Европы в Испании уже второе место.

Последние годы принесли классу «Торнадо» драматические изменения. Международная федерация парусного спорта (ISAF) предложила в программе Афинских Олимпийских игр использовать катамаран со спинакером и двумя (а не одной, как прежде) трапециями. Было проведено тестирование большого числа разных классов катамаранов. В этом конкурентном споре по всем параметрам выиграл «Торнадо» - как самый спортивный класс-монотип среди всех видов спортивных двухкорпусных лодок.

 
Форум » Учебный » Классы яхт » Олимпийские (Олимпийские классы - это классы яхт, избранные Международной)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: