14 Декабря 2008 04:30 GMT
Первая ночь в океане для участников Volvo Ocean Race на третьем этапе прошла в легких ветрах. На рассвете весь флот обогнул южную оконечность Индии и вышел в открытый океан.
Ночью несколько раз менялись лидеры, сначала Green Dragon, сделав ставку на восточный курс вдоль берега и получил незначительное преимущество. На 01:00 Green Dragon лидировал, однако к 04:00 GMT большинство яхт сделали поворот, и ушли мористее и бушприт яхты Telefonica Blue оказался ближе всех к финишу. Стоит заметить, что на тот момент всего 6 миль разделяли первую яхту от последней.
Согласно информации, поступающей в центр данных, флот идет в легком юго-восточном бризе, но по прогнозу в проливе между Индией и островом Шри-Ланка ветер должен зайти на северо-восточный и усилиться. Этого ждут все экипажи. На 04:00 ветер на дистанции, где находятся яхты, варьировался от 3до 4 узлов.
Начали поступать первые сообщения с борта яхт. Яхтсмены адаптируются к ритму гонки и дух соперничества возвращается.
Навигатор Матт Грегори с яхты Delta Lloyd пишет: «Ветер на подходе. Это ветер зимних Муссонов с ярко выраженной северо-восточной составляющей. Муссоны должны спасти нас от жары и доставить на юг. Как только пройдем Индию и Шри-Ланку, мы сможем начать пересечение Бенгальского залива с запада на восток. Муссоны буду нашей основной движущей силой на отрезке открытого океана в 1000 миль до входа в Малаккский пролив.
Завершающий этап в 600 миль будет предельно сложен и непредсказуем. Нам придется пройти весь Малаккский пролив (между Суматрой и Малайзией). Эта узкая полоса воды буквально забита рыбацкими лодками, рыболовецкими сетями, имеет оживленный коммерческий судоходный трафик и да, там есть пираты. Вдобавок к этому – в проливе господствуют легкие ветры и встречные течения (для нашего курса).
Если нам повезет – мы прибудем в Сингапур под Рождество (25 декабря). Все последние сутки перед стартом в Кочине жены и подруги членов нашей команды задавали мне один и тот же вопрос, смогу ли я с помощью своих метео программ доставить яхту в Сингапур к Рождеству? У меня не хватило смелости сказать им о чем я думаю на самом деле. Правда вся в том, что меня не волнует, когда мы придем в Сингапур, все что я хочу на это Рождество - это призовое место».
На 04:00 утра ситуация выглядела так, что команде Delta Lloyd придется хорошо поработать, если они хотят сделать подарок Матту на это Рождество в качестве призового места на этапе. Пока они идут на последнем месте, в одной миле за кормой у Team Russia. Вместе с яхтой Telefonica Black эти три лодки находятся западнее всех, а Telefonica Blue и Green Dragon лидируют и находятся в самой восточной части флота – остальные яхты посередине.
Сегодня у них будет очередной сложный день, предстоит принять ряд важных тактических решений, от которых возможно будет зависеть успех на этапе.
|