16 Декабря 2008 - 06:30 GMT
Шкипер Боу Беккинг и команда Telefonica Blue к 04:00 GMT возглавили флот с отрывом в 8 миль от ближайшего преследователя - яхты Ericsson 4. Это временное преимущество обусловлено тем, что Telefonica Blue позиционировала себя в середине флота, в то время как Ericsson 4 решил применить тактику крайней северной лодки.
Весь флот этой ночью сделал поворот, на север, работая в переменчивых ветрах. А яхты Telefonica Blue, Ericsson 4 и PUMA предприняли рывок на север еще вчера во второй половине дня. Однако Telefonica Blue раньше повернула на юго-восток и тем самым смогла занять лидирующую позицию.
Сложные погодные условия, заставляют принимать непростые решения: идти на север, где больше ветра или на юг, где не столь сильное встречное течение – учитывая медленное продвижение всего флота, обстановка на борту накаляется.
Шкипер Telefonica Blue: «Ветер имеет значение, но немаловажно выбраться из этого встречного течения. Уход на юг способствует этому, но оставаясь севернее, есть шанс получить более устойчивый ветер. Такая дилемма привела к горячим спорам на борту нашей яхты, но мы оставались с холодным рассудком (большую часть времени). Необходимо следить за тем, что бы раздражение, не вынудило нас сделать глупую ошибку, а в этих условиях нелегко себя контролировать».
Ситуация осложняется еще и многочисленными шквалами, при которых ветер усиливается с 0 до 20 узлов за несколько секунд. Это ведет к авральному взятию рифов на гроте, смене передних парусов, и даже поворотам, что влечет за собой трансферт всего движимого полезного груза на борту, включая все паруса.
«Сейчас у нас глубокая ночь. Мы только что справились с очередным мощным шквалом. Ветер поднялся с 10 до 20 узлов за секунды и зашел на встречный настолько круто, что мы были вынуждены сделать поворот оверштаг» пишет Густав Морин с яхты Ericsson 3.
«У нас тут идет очень динамичная гонка, к сожалению, мы сделали один неудачный поворот и сильно отстали от конкурентов. К настоящему моменту смогли сократить разрыв, но всем очевидно, что на отрезке до контрольной точки, на дистанции будет вестись очень плотная борьба с частой сменой ветра, поворотами и трансфертом всего движимого груза с одного борта на другой».
Если вы посмотрите на линию движения яхт на карте 2D, то картина происходящего в океане будет очевидна. Углы к ветру – просто ужасны, это объясняется встречным океанским течением, и траектория движения яхт - ломанная, это говорит о том, что ветер нестабильный как по силе, так и по направлению. Исходя из того, как яхты преодолевают мощное встречное течение – можно предположить, что пребывание экипажей на маршруте будет дольше, чем предполагалось. Исходя из погодных условий – можно утверждать, что экипажам этот путь покажется еще более длительным. По всей видимости, встреча Рождества в океане экипажам гарантированна.
|