16 Декабря 2008 - 16:30 GMT Автор: Cameron Kelleher
Четвертый день гонки, из которых последние 48 часов на борту всех яхт ведутся разговоры о текущей ситуации. Главный предмет для дискуссий это встречное течение, которое испытывает терпение всех навигаторов.
Продвижение по курсу – болезненно медленное, 3.5 узла встречного течения тормозят флот. Кроме того, это течение толкает яхты в запрещенную зону у юго-восточного побережья острова Шри-Ланка – организаторы гонки обозначили этот район как территорию пиратов.
С момента старта яхты прошли свыше 680 миль из 1950 миль этапа Сингапур – Кочин. Лидерам осталось 700 миль до контрольной точки Пилау Вэ, которая находится к северу от Суматры.
Ветер на маршруте в диапазоне 6-12 узлов, максимальные показатели в скорости яхт 10+ узлов, настроение в экипажах – переменчивое, как погода.
На борту Ericsson 3 пытаются понять, нынешнее местоположение яхты в гонке, это удача или правильное принятое решение.
Мнение ветерана гонок Volvo и члена команды E3 Магнуса Олссона на тему «русской рулетки»: «Чистая рулетка, вот как выглядит ситуация на этом этапе. Легко так говорить, когда идешь в конце флота, но я уверен в том, что удача на этом этапе будет играть огромную роль. В случае c Ericsson 3 - удача не на нашей стороне и выступаем мы тоже плохо.
Прошлой ночью мы делали все возможное, чтобы не отстать, но вероятно лидеры вырвались раньше нас из этого течения и наше отставание от них растет. А течение здесь достаточно экстремальное, доходит до 3.5 узлов.
В настоящий момент, мне кажется, мы прошли течение и имеем устойчивый бриз в 10 узлов, что позволяет нам двигаться с аналогичной скоростью. Я надеюсь, что наступит наше время использовать эффект растянутого эластичного бинта – лидеры остановятся в легком ветре, а мы подъедем к ним на остатках бриза. Таким образом, у нас будет очередной рестарт».
Навигатор с Telefonica Blue Саймон Фишер написал: «Прошедшие 24 часа мы сражались с мощнейшим течением, временами это напоминало занятия на беговой дорожке, крутились как белки в колесе, но стояли на месте.
Много дней я провел в тренажерном зале, готовясь к гонке, могу сказать, что беговая дорожка не является моим любимым снарядом. Находясь на борту яхты, отчаянно пытаясь пробиться против встречного течения, я пришел к выводу, что аналогичная молотьба на месте, но в морских условиях, тоже не в моем вкусе».
Говоря о вкусах: учитывая медленный прогресс на 3 этапе, на яхтах уже начинают вводить ограничения рациона питания, и реально обсуждается перспектива встречи Рождества в океане.
Баковый матрос с Ericsson 4 - Фил Джеймесон отвечает за камбуз и провизию. Он пытается определить дату прибытия в Сингапур, одним глазом косясь на ящики с продуктами. «Мы тут просчитываем дату ориентировочного прибытия в Сингапур, и при скорости 3-4 узла компьютер выдает сумасшедшие сроки. Рацион питания уже надо пересматривать, однозначно мы пробудем в океане дольше, чем планировали».
У шкипера PUMA – Кена Рида аналогичные мысли: «Интересно, знает ли Мать Природа, что нас ожидает рождественский ужин в Сингапуре и нам нужно прибыть туда вовремя».
Навигатор яхты Delta Lloyd: «Ситуация выглядит так, как будто ты находишься в супермаркете и бежишь вверх по эскалатору, который движется вниз. А на третьем этаже магазина раздают бесплатные iPhone. И ты видишь, как люди проносятся вперед, а ты машешь руками и активно переставляешь ноги на эскалаторе, но стоишь на месте.
В конечном итоге Боги перестали смеяться над нами и проделывать злые шутки, мы прошли «пиратскую зону» у Шри-Ланки, ветер 10 узлов и сейчас кинемся догонять тех, кто в 35 милях от нас уже занимается активным шопингом».
|