Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 06.05.2024
Главная » 2008 » Декабрь » 17 » ОДИНОЧЕСТВО НА ЮГЕ
19:53
ОДИНОЧЕСТВО НА ЮГЕ

17 Декабря 2008 04:30 GMT 

Яхте Telefonica Blue удалось сохранить свою лидирующую позицию благодаря выбранной тактике ухода на юг, фактически сегодня ночью лодка шла прямым курсом на контрольную точку Палау Вэ. 

В тоже время остальной флот движется на север и команда Боу Беккинга начинает ощущать одиночество. С каждым часом решение оставаться на юге все больше и больше переходит в категорию тактической борьбы - «все или ничего». 

Шкипер Боу Беккинг: «Нервы напряжены до предела. Мы ждем, чтобы ветер зашел и позволил нам сделать поворот, чтобы лечь на северный курс. Пока такой возможности нет, мы идем южным курсом, а ветер падает с каждым часом. Похоже на ловушку. Продолжать ли нам идти этим же курсом или рискнуть и сделать поворот на север, даже при невыгодном угле ветра? У нас хороший отрыв от преследователей, но нужно поворачивать на север, если мы хотим контролировать ситуацию». 

Яхта Telefonica Blue находится в 100 милях южнее занимающей второе место яхты Ericsson 4 и в 60 милях к югу от яхты Green Dragon (по данным на 04:00 Гринвича). Это большой разрыв по долготе между лидирующей яхтой и ближайшими преследователями. Если навигатор Telefonica Blue - Саймон Фишер сможет вывести свою яхту на север, сохранив лидерство, то все страхи останутся позади. Наверняка он сейчас именно над этим работает. 

Если посмотреть на показатели истинного ветра в таблице данных можно понять, почему ключевые игроки на Telefonica Blue нервничают. В том время как у Telefonica Blue ветер 11 узлов, яхты на севере имеют 15-20 узлов.

В отличие от Telefonica Blue, яхта PUMA резко устремилась на север. Шкипер Кен Рид принял такое решение в надежде получить устойчивый ветер. Проблема северного маршрута заключается в том, что яхте придется пройти больше миль, и не факт, что более свежий ветер позволит компенсировать дополнительно пройденные мили. 

В письме с борта яхты PUMA от журналиста Рика Деппе рассказывается о весьма сложных условиях на борту: легкий, горячий, переменчивый ветер, постоянная работа команды внутри душной яхты, перекладывание паруса на наветренный борт, после каждого поворота. 

«Прошлой ночью у меня возникло искреннее желание помочь ребятам в перетаскивании парусов или поработать на лебедке (бортовым журналистам запрещено принимать участие в любых рабочих процессах на борту яхты в гонке). Вчерашний марафон смены галсов навел меня на мысль, что в правилах гонки нужно внести изменения. Я чувствовал себя неуютно, наблюдая за тем, как мои друзья 5 часов подряд работали на износ, перетаскивая все движимое имущество с борта на борт после каждого поворота».

К сожалению, в ближайшее время легче экипажам не станет. Всего 18 миль отделяет Ericsson 4, идущий на втором месте и Ericsson 3, идущий на шестом месте, и легкие переменные ветры прогнозируются до контрольных ворот, за каждый метр продвижения вперед нужно сражаться.

Просмотров: 707 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0