18 декабря 2008 16:30 GMT
Автор: Cameron Kelleher
Яхта Delta Lloyd, идущая на последнем месте с первых суток после старта из Кочина сегодня получила еще один удар, сломался один из гидравлических приводов, который перекачивает киль с борта на борт.
Навигатор Матт Грегори уведомил штаб квартиру гонки Volvo Ocean Race, что у гидравлического привода, качающего киль, подтекает масло. Позже было обнаружено, что серьезно поврежден корпус яхты в районе крепления штанги привода на левом борту.
На момент поломки яхта двигалась в 18-20 узлах бриза, пересекая Бенгальский залив. Экипаж связался с береговой командой. Им удалось зафиксировать киль в центральном положении, используя привод правого борта. Яхта продолжает двигаться к финишу со скоростью в 9 узлов.
Бортовой журналист Сандер Плюм так описал все произошедшее.
«Мы услышали громкий хлопок и подумали, что упала мачта. Потом поняли - это был удар по корпусу, и начали исследовать лодку изнутри. Вскоре обнаружили, что поврежден фундамент, к которому крепится штага гидравлического привода.
Пока рано судить о причинах повреждения, но маловероятно, что проблема в гидравлической системе. Сейчас мы рассматриваем два варианта: заход в ближайший порт или постараться дотянуть до финиша в Сингапуре, что самый предпочтительный вариант».
Шкипер испанец Роберто Бермудез, который принял яхту у ирландца Гер О’Рурка в Кейптауне сообщил: «Нам не повезло. Моя основная задача доставить экипаж в порт целым и невредимым, поэтому в данной ситуации - безопасность превыше всего».
Береговая команда готовится к масштабным ремонтным работам в Сингапуре, задача подготовить яхту к прибрежной гонке, запланированной на 10 января 2009 в Сингапуре.
Яхта Delta Lloyd – единственная яхта первого поколения Volvo Open 70 в гонке 2008-09. В прошлом - яхта ABN AMRO ONE, которая под руководством новозеландского шкипера Майка Сандерсона выиграла кругосветную гонку Volvo 2005-2006.
Дизайнер Delta Lloyd, тот же человек, кто создал линии яхт Ericsson 3 и 4 – аргентинец Хуан Коюмджиан.
Качающиеся киль крепится к корпусу яхты на шарнире и с помощью гидравлических приводов левого и правого борта киль выносится, на наветренную строну, чтобы работать в противовес такелажу и парусам которые кренят лодку.
Новости о неудаче на борту Delta Lloyd облетели весь флот. Шкипер Боу Беккинг (в мае 2006 году его яхта Movistar потеряла киль в Северной Атлантике) так прокомментировал эту новость: «Не мне рассказывать, что сейчас чувствуют парни на борту Delta Lloyd. Я был в этой ситуации, видел все своими глазами. Как только мы получили это сообщение, я сразу связался с орг. комитетом гонки и сообщил, что мы готовы прийти на помощь нашим друзьям с Delta Lloyd.
Да, мы в гонке, но это относительно, когда возникают такого рода проблемы и кто-то в опасности в этом огромном океане. Надеюсь, что они смогут финишировать без внешней помощи. Их шкипер – Роберто, сможет взять ситуацию под контроль и принять правильные решения».
Тем временем лидерство команды Боу Беккинга под угрозой. Яхта Ericsson 4 всего в 6 милях за кормой, а до контрольной точки осталось 250 миль.
Яхта Ericsson 3 (+27) лидирует во второй группе преследователей, за ней идет Telefonica Black и PUMA (+30) и Green Dragon (+41).
Team Russia (+106) увеличивает отрыв от поврежденной Delta Lloyd (+134), у последней сейчас есть заботы поважнее, чем место на этапе и очередность прохода контрольной точки.
|