20 Декабря 2008 16:30 GMT
Автор: Cameron Kelleher
Яхта Ericsson 4 с момента выхода в Малаккский пролив увеличила отрыв от основной группы преследователей на 42 мили. На этом заключительном отрезке помимо сложных ветровых условий экипажи ожидают дополнительные трудности: интенсивный судоходный трафик, мусор на поверхности океана, рыболовные сети и угроза пиратского нападения.
На 16:00 GMT команда Торбена Граеля имела отрыв об ближайшего преследователя в 42 мили. В борьбе за второе место сошлись Telefonica Blue и PUMA, с одинаковым отставанием от лидера (+42 мили), у них за кормой, в пределах видимости идет яхта Ericsson 3 (+46 мили от лидера), за ними Telefonica Black (+73), которая по-прежнему не теряет надежду догнать группу лидеров.
Яхта Green Dragon (+82) и Team Russia (+110) также готовятся сократить отставание, воспользовавшись периодом легких ветров ожидающих лидера в ближайшие сутки.
Поврежденное крепление киля к корпусу на яхте Delta Lloyd не позволяют экипажу выносить киль на ветер, им лишь удалось зафиксировать киль в центральном положении, конечно, это сказалось на скорости. Контрольную точку Палау Вэ голландцы прошли сегодня в 12:35 GMT с отставанием в 227 миль от лидера - яхты Ericsson 4.
В отличие от первых 3 яхт, для команды шкипера Delta Lloyd финиш в Сингапуре произойдет не скоро.
Лидеры идут со средней скоростью в 11-13 узлов, исходя из таких показателей, финиш первых 3 яхт ожидается в этот подельник во второй половине дня.
Яхты продолжают идти в лавировку, экипажи вымотались, все мысли о береге.
Ян Уокер – шкипер Green Dragon: «С нас достаточно. Давайте, наконец, придем в Сингапур! Это самая длительная гонка в моей жизни при встречном ветре. Даже когда прошли Палау Вэ ветер зашел на встречный. Мы повернули, и ветер повернул вместе с нами.
В Малаккском проливе ветер встречный, но нестабильный по направлению. Приходится делать частные повороты оверштаг, а это влечет за собой перетаскивание на наветренный борт всех парусов которые на палубе и всего движимого оборудования внутри корпуса яхты. Обычно, это функция экипажа, который находится вне вахты, в итоге у них получается сон урывками.
Все больше и больше кораблей, мы выходим на судоходные трассы, но пока не видели рыбацких судов и пиратов…
На поверхности воды плавает всякий хлам, включая обрубки бамбука и огромные деревья. Днем у нас на баке находится член команды, который наблюдает за поверхностью океана по курсу движения яхты, ну а ночью мы идем вслепую в надежде, что нам не встретится огромное с корнем вывернутое дерево, как то, что только пару минут назад прошло у нас вдоль борта».
На борту Ericsson 3, недостаток сна также сказывается на работе экипажа.
Бортовой журналист Густав Морин сообщает: « После выхода в Малаккский пролив нам пришлось пару раз сменить галс, а это маневр в который вовлечена вся команда. Ребятам из подвахты не удалось толком поспать.
У всех было хорошее настроение, когда мы прошли маяк (Палау Вэ) на северной оконечности Суматры на третьем месте, но сейчас усталость начинает сказываться. Нет, никто не ворчит и не раздражается, но мы знаем, когда экипаж полон энергии, а когда нет. На борту тихо – никто не шутит и не смеется. До финиша все еще может случиться: мертвый штиль, бешеный шквал, встречный ветер. Это Лас Вегас яхтинга».
Даже у лидера есть ряд сложностей. Ветеран гонки, вахтенный начальник на яхте Ericsson 4 - Стю Баннатайн рассказывает о том, что рацион продуктов сейчас самая главная тема для обсуждения на борту. Решение выйти на старт 3-го этапа в облегченном варианте, оправдывает себя, хотя это сказалось на рационе питания на этом маршруте.
«Всегда интересно наблюдать за обсуждением перед стартом, что погрузить на лодку и где можно сэкономить в весе. Обычно, под статью сокращений попадают запасные части (ремонтный набор), продукты, а иногда, принимается решение не взять одного члена команды на этап. Что касается последнего, мы решили, что этап почти в 2000 миль достаточно протяженный, чтобы выходить на маршрут в составе минус один человек. В итоге остановились на том, что будем экономить на питания, что сейчас ведет к жалобам со стороны экипажа, так как мы уже находимся на маршруте дольше, чем предполагали и на борту введены ограничения по рациону.
Идея отламывать ручки у зубных щеток не нашла поддержки. Когда-то, в прошлых гонках VOR, некоторые команды в борьбе с весом отрезали ручку у зубной щетки. Вы когда-нибудь пробовали почистить зубы щеткой без ручки? Это непростая операция и никто из нас не был готов на такие жертвы в этот раз».
И наконец, видео сюжет с борта яхты Ericsson 3 в исполнении ветерана гонки, шведа Магнуса Олссона для которого это уже шестая кругосветная гонка. 59 летний начальник вахты на личном примере показывает, какая это непростая операция – поход в туалет на гоночной яхте Volvo 70.
|