22 Декабря 2008 19:00 GMT
«Лучший финиш в моей жизни» прокричал Магнус Олссон с яхты Ericsson 3 в момент, когда яхта швартовалась в доках Сингапура. Неподражаемый швед, ветеран шести кругосветных гонок продолжал: «Это невероятно, если вы любите парусный спорт, вы просто обязаны, влюбится в гонку Volvo Ocean Race... этап в 2,000 миль и яхты финишируют с интервалом в несколько секунд. Разве это не впечатляет?»
Так он описывал один из самых драматичных финишей в истории кругосветной гонки Volvo Ocean Race, а возможно это был самый плотный финиш за всю её историю. 4 яхты финишировали в интервале 20 минут, причем три лодки пришли одна за другой, с интервалом менее чем в две минуты. Такое нечасто случается в океанских гонках
Яхта Telefonica Blue пришла на финиш первой, но все четыре яхты имели шанс на победу. Шкипер Боу Беккинг « Я никогда не видел своих парней такими счастливыми. Достаточно долго всех знаю, парни с холодным рассудком, но после финиша их как подменили, очень бурное выражение эмоций. На самом деле, эта победа имеет большое значение для нас».
В тот момент, когда Telefonica Blue получила устойчивый ветер и начала отрываться от преследователей, другие участники гонки оказались менее удачливыми. Три яхты продолжали бороться в непосредственной близости друг от друга, так близко, что можно было разглядеть цвет глаз у экипажа на другой яхте.
Хронический недосып и недоедание преследовали все экипажи последние 48 часов. «Большинство из нас уже не помнят когда ели или спали последний раз», сказал шкипер Кен Рид с яхты PUMA.
В конце концов, именно PUMA смогла вырвать себе второе место, финишировав с отрывом в 1 минуту и 47 секунд от яхты Ericsson 3, которая в свою очередь обошла лидера гонки в общем зачете Ericsson 4 всего на 40 секунд! Великолепный финиш, по любым стандартам.
Для яхты Ericsson 3, с самым молодым экипажем в гонке (все скандинавы), это уже третий финиш в топ 3. Шкипер Андер Левандер: «Было невероятно сложно на протяжении всего этапа. Лично мне, гонка понравилась тактической борьбой и разнообразными погодными условиями. Это была тяжелая работа, но близость соперников давала нам высокий уровень мотивации. Хочу отметить, что пару раз нам казалось, что мы выиграем этот этап. Я очень доволен результатом».
Третий результат для яхты Е3, стоил её большому брату Ericsson 4 один балл, который в дальнейшем может оказаться очень важным для победы. Однако, шкипер Е4 – Торбен Граель философский подходит к результатам третьего этапа. Команда выиграла 2 этапа подряд и имеет хороший отрыв от ближайшего преследователя в общем зачете.
Результаты третьего этапа существенно меняют расстановку сил во флоте и делают положение команд в общем зачете более компактным. Теперь Telefonica Blue находится рядом с лидером, а PUMA и Ericsson 3 укрепились на своих 3 и 4 позициях, соответственно.
В полночь в Сингапуре финишировала на пятом месте Telefonica Black. Через пару часов ожидается Green Dragon, и на седьмом месте должна финишировать Team Russia. Последняя яхта - Delta Lloyd идет к финишу с поврежденным килем и до финиша ей минимум день хода.
|