Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Понедельник, 06.05.2024
Главная » 2008 » Декабрь » 29 » ЗНАТОКИ ВЕСА
14:53
ЗНАТОКИ ВЕСА

Понедельник 29 декабря 2008 03:00 GMT

Для береговых команд Volvo Ocean Race гигантские портовые весы маячат унылым призраком. Пройдено 15000 морских миль дистанции. Ребята ведут лихорадочные подсчеты в попытках понять, не привел ли ремонт яхты к превышению разрешенного предела массы лодки.

Все восемь лодок прошли процедуру обмера в Аликанте, где был официально подтвержден допуск на массу лодки: не более 14 тонн согласно правилам класса. В Сингапуре, на верфи Pasir Penjang, там, где проходит ремонт и переоборудование яхт произойдет повторное контрольное взвешивание.

За время гонки имели место значительные повреждения килей, переборок, рулевых перьев, бушпритов, швертов. Все это потребовало многочисленных заплат, замен, переделки, ламинирования, окраски и так далее и тому подобное.

Были использованы родные материалы и компоненты, там, где возможно, и теоретически ни уменьшения, ни превышения массы быть не должно. Береговые команды, однако, строжайше проинструктированы загнать массу в бульбу киля по-максимуму. Ведь предстоящий переход в Циндао сулит очень тяжелые погодные условия. Так, что ребята вынюхивают все укромные шхеры и щели в поисках лишних граммов.

«Все лодки, исключая Telefonica Blue, имеют небольшое превышение допуска по массе, поэтому они подняты из воды и должны отдать всю впитанную влагу с тем, чтобы быть легче, легче, легче», - говорит Campbell Field, береговой менеджер Telefonica.

«Мы с приличной точностью знаем, насколько потяжелели наши лодки. Для «Голубой» имеется хорошая свобода действий, а вот для «Черной» располагаемый запас составляет всего восемь килограммов, мы на верхнем пределе допуска.

«Что бы вы не делали на лодке, даже если вы зашкурили кусочек краски и снова его покрасили, это изменит массу лодки. Да, это всего лишь граммы, но учтите, что таких мест – сотни и вы поймете значение этого фактора».

Поиски коварных, ненужных грузов на Green Dragon приняли характер судебных дебатов, признается береговой менеджер Johnny Smullen.

«Эти чертовки все время набирают вес, как хотят», - говорит он.

«Это могут быть небольшие лужицы в малодоступных местах, мы должны обшарить всю лодку с носа до кормы в их поисках»

«Все лодки прибавили в весе, мы абсолютно точно знаем, что было добавлено с момента старта, есть, однако, ситуации, которые нельзя обойти при постоянных ремонтах.

«Когда что-то ломается, мы стараемся выполнить замену из идентичной детали или набора, так, что масса лодки не должна, вообще говоря, измениться».

Просмотров: 723 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0