13:55 СТРАХОВАНИЕ ЯХТ И КАТЕРОВ В 2009 ГОДУ | |||
Прошедший год был
тяжелым для всей яхтенной индустрии, это выразилось в падении
количества ввезенных/проданных яхт и катеров и не могло не отразиться
на обслуживающем секторе яхтенной индустрии, в том числе и на рынке
страхования яхт и катеров. Тем
не менее, несмотря на общий экономический спад, в компании Росгосстрах
сохранился рост портфеля застрахованных яхт и катеров. На настоящий
момент в компании застраховано более 300 яхт с общей годовой премией
свыше 40 000 000 рублей.
Прошедший сезон также запомнился увеличением в портфеле застрахованных доли яхт, принадлежащих иностранным владельцам. Существенно увеличилось количество договоров страхования новых мега-яхт (более 100 футов в длину) со 100% иностранным интересом. Также были подписаны новые соглашения о сотрудничестве с иностранными брокерами. Все это свидетельствует о конкурентоспособных условиях страхования, качественном сервисе и хорошей репутации компании на рынке морского и яхтенного страхования. Помимо традиционного страхования яхт и катеров по программе каско или ответственности, компания Росгосстрах уже на протяжении нескольких лет страхует российские яхты, находящиеся в процессе постройки и ходовых испытаний. Сезон 2009 не оказался исключением, и компания Росгосстрах продолжила работу с крупнейшими производителями яхт в России. Сезон 2009 года запомнился как новыми крупными клиентами, так и рекордными выплатами по страхованию яхт и катеров. Например, выплата, превышающая 27 000 000 рублей, включала в себя как возмещение по каско страхованию самой яхты (Princess P54), так и по гражданской ответственности перед третьими лицами. В результате аварийного происшествия произошло столкновение застрахованной яхты с пришвартованной соседней яхтой и стенкой дамбы, после чего она перевернулась и была частично затоплена. В процессе спасательной операции производился подъем яхты с помощью плавкрана и баржи и буксировка до места проведения ремонтных работ. В связи с большим объемом ремонтных работ в процессе урегулирования страхового случая, был проведен тендер, по итогам которого ремонт проводили три ремонтные организации. Ремонт проходил под контролем со стороны Страхователя, независимой сюрвейерской компании и сотрудников компании Росгосстрах. Причиной аварии стала ошибка капитана яхты. В 2009 году компания Росгосстрах заключила договоры о сотрудничестве с ведущими компаниями, предоставляющими услуги по ремонту яхт и катеров. Это позволит производить аварийный ремонт по направлению Страховщика без оплаты со стороны клиента и значительно упростит урегулирование страховых случаев. Компания Росгосстрах активно принимала участие во всех значимых мероприятиях яхтенной индустрии в России и за рубежом, участвовала в крупнейших выставках 2009 года, выступала в качестве спонсора российской гоночной команды Red Star, страховым партнером Кубка класса Micro. По мнению Канунникова Егора, Начальника Отдела страхования яхт и катеров компании Росгосстрах: «В следующем году компания Росгосстрах планирует продолжить рост своей доли в сегменте страхования яхт и катеров, как на российском, так и на зарубежном рынке, совершенствовать качество сервиса, ускорить и упростить процедуру заключения договоров страхования и процесс получения страхового возмещения».
| |||
|