Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Май » 1 » ПЕРВЫЙ ВОКРУГ СВЕТА – В ОДИНОЧКУ
15:07
ПЕРВЫЙ ВОКРУГ СВЕТА – В ОДИНОЧКУ
Пятница, 01 мая 2009 00:30 GMT

Автор: Riath Al-Samarrai

Перед стартом 6 этапа по маршруту Рио – Бостон, шкипер яхты PUMA Кен Рид напомнил про великие морские традиции, связанные с американским портом. С этим трудно не согласиться. 

114 лет назад, в апреле 1895, Джошуа Слокам уроженец Новой Шотландии взошел на борт своей яхты, переделанного шлюпа для ловли устриц под названием «Спрей» и отправился в одиночное кругосветное плавание. 

За три года два месяца и два дня он преодолел под парусом 46,000 морских миль и прибыл в Нью Порт (штат Род Айланд) 27 июня 1898, став первым человеком, которому удалось совершить одиночное кругосветное плавание под парусами. Из инструментов у него были: секстант, карты и будильник с механическим заводом.

Это достижение стало вершиной его морской карьеры, которая еще перед стартом кругосветного плавания была крайне насыщенной, по крайне мере для человека не умеющего плавать. 

Будучи пятым ребенком в семье (из 11 детей), он был с детства связан с морем, с 8 лет помогал шить кожаные сапоги для рыбаков с острова Брайр, в 14 лет сбежал из дома и устроился на рыбацкую шхуну коком. 

Когда ему исполнилось 16 лет, Слокам устроился моряком на грузовое судно, направляющееся в Дублин, Ирландию – это был его первый переход через океан. За последующие несколько лет службы на судах коммерческого флота он дважды обогнул мыс Горн, заходил в такие порты как Манила, Гонконг, Сингапур, и к 18 годам получил квалификацию Второго помощника. 

К 25 годам он дослужился до Старшего помощника и в период с 1869 по 1889 поработал капитаном на 8 судах. В этом возрасте он женился на Виржинии Уокер, за последующие 13 лет жена родила ему семь детей, причем все дети родились либо на борту судна в океане, либо в иностранных портах. 

Однажды корабль, которым командовал Слокам, потерпел крушение в шторм у берегов Аляски, ему удалось спасти жену, команду и большую часть груза. 

На Филиппинах в 1874 году ему пришлось справляться с форс-мажорными обстоятельствами. Судно, которым он командовал, было продано за долги владельца. Оказавшись без корабля и средств к существованию, он смог организовать постройку 150 тонного парохода на верфи в бухте Субик. Именно в этой бухте ремонтировалась яхта Telefonica Black после выхода из гонки на 4 этапе. 

В 1886, Слокам повторно женился, на это раз на своей двоюродной племяннице Генриетте Эллиот. К этому моменту он управлял судном «Aquidneck» и несколько лет работы на этом корабле были самыми турбулентными в карьере Слокома: ему пришлось спасать экипаж от холеры, воевать с пиратами, причем одного из них он застрелил, его обвиняли в предумышленном убийстве члена команды. В конечном итоге судно село на мель у берегов Бразилии и затонуло в 1887.

Последним парусным судном, которым командовал Слокам, было «Liberdade». Парусники уже не могли конкурировать с паровыми судами и Слокам списался на берег. Два года он работал страховым агентом, попутно безуспешно пытаясь заработать на жизнь изданием своих рассказов. Такая жизнь тяготила Слокома, пока одним зимним утром в 1892 году его старый друг капитан Эбен Пир не предложил: «Приходи в гавань Фэйрхавен и я дам тебе корабль».

Слокам получил старый шлюп для ловли устриц. Он назвал его «Спрей» и приступил к восстановлению парусника. После 1 года и 1 месяца работы 36 футовый парусник был спущен на воду. Это было началом эры одиночных кругосветных плаваний. 

Стартовав из Бостона в 1895, и обойдя вокруг света, он вернулся в США непризнанным героем. Это достижение было настолько невообразимым, что многие со скептицизмом относились к его заявлениям. 

Тем не менее книга «Под парусами вокруг света» стала настоящим бестселлером, убедительно повествуя о всех событиях, которые произошли с капитаном и его судном, включая противостояние суровой природе Мирового океана, столкновениями с местным племенам у берегов Южной Америки, и главное - борьба с одиночеством в океане. 

Успех книги позволил Слокому приобрести первый в жизни дом на берегу. К тому времени у него появились слава, деньги и признание как автора, т.е. были все основания осесть на твердой земле, но его судьба была не согласна с таким поворотом событий. 

В возрасте 65 лет Слокам решил совершить четвертый переход за год на Карибские острова. Туда он так и не прибыл, тело и судно найдены не были. Датой смерти считается 14 ноября 1909 – день, когда он отправился в плавание.

Что произошло со Слокомом в Атлантике остается загадкой, но начатый им путь по-прежнему вдохновляет многих яхтсменов, в том числе и тех, кто учавствует в кругосветной гонке Volvo Ocean Race и в данный момент готовится к старту из Бостона курсом на Ирландию.

Кен Рид: «В этом переходе Бостон-Ирландия есть традиция». 

Перевод – Оскар Конюхов
Просмотров: 571 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0