Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Май » 6 » КНИГА О VOLVO OCEAN RACE ГОТОВИТСЯ К ПЕЧАТИ
12:48
КНИГА О VOLVO OCEAN RACE ГОТОВИТСЯ К ПЕЧАТИ
Guy Salter/Ericsson 4/Volvo Ocean Race

Вторник, 05 мая 2009 10:30 GMT

Предлагаем вашему вниманию выдержки из готовящейся к изданию книги обозревателя Марка Чиснелла о кругосветной гонке Volvo Ocean Race 2008-09 под названием «От Испанского замка до города Белых Ночей». Книга выходит в свет в октябре 2009. 


«К полудню 29 октября 2008, яхта Ericsson 4 вот уже 36 часов находилась в режиме рекордного перехода. 14-ти тонная гоночная машина Volvo Open 70 продолжала свой марафон на просторах Южного океана, движимая ветром в 35 узлов используя весь потенциал почти тысячи квадратных метров высокотехнологичных парусов. 

Экипаж Ericsson 4 стал первым в мире кому удалось преодолеть рекорд суточного перехода прошлой гонки в 562.96 морских мили и сейчас они приближались к отметке в 600 миль за сутки, преодолевая в среднем 25 миль за час – это означает, что средняя скорость яхты составляла 25 узлов, такие показатели говорили об одном – гонка вышла на новые рубежи и экипаж Е4 находится на абсолютно новой территории для однокорпусных парусных судов. 

За штурвалом в тот момент стоял Стю Баннатайн – начальник вахты на Ericsson 4. Он занимал аналогичную позицию на яхте - победителе гонки Volvo Ocean Race 2001-02 на яхте illbruck. Баннатайн разговаривает тихо и при первой встрече складывается впечатление, что он застенчивый парень. Совсем другим вы представляете себе человека, который мчится на гоночной яхте сквозь ледяные просторы Южного океана, на бешенной скорости, отвечая за жизни всех членов экипажа. Однако, спокойный на берегу Баннатайн обладает железной волей, возможностью цепко концентрироваться на деле – это важные качества, когда малейшая нерешительность может привести к катастрофе. 

Первая поездка Баннатайна за пределы родной Новой Зеландии состоялась в 1989 году на Молодежный Чемпионат Мира ИСАФ, проходивший в Канаде. В этой поездке многое могло отвлечь подростка от успешного выступления на Чемпионате, но Баннатайн был предельно целеустремлен и в конечном итоге занял первое место в разряде швертбот-одиночка. Приехав домой с победой, он вошел в клан парусных звезд Новой Зеландии, на тот момент, включающий в себя  обладателя золотой Олимпийской медали Бена Айнсли и талантливого яхтсмена Расселла Куттса. 

29 октября 2009 Стю сконцентрировался на борьбе с силами природы. Он поднял платформу для рулевого на максимальный уровень, чтобы иметь лучший обзор, но в тоже время он стал еще больше открытым для ветра и волн. В качестве защитных элементов он использует водонепроницаемый костюм, защитный шлем, страховочный пояс. 

В его вахте еще 3 человека: двое на шкотах и один на лебедке, он реагирует на команды настройщика парусов. Эти команды - единственные фразы, которые звучат на палубе за долгие часы вахты. Вой ветра, удары волн и треск лебедок вот это основной фон сопровождает яхтсменов в этот день. Гонка проходит на пределе человеческих возможностей и экипаж на палубе осознает это.

Яхта шла под таким углом к ветру, который давал максимальную скорость, но вот ветер зашел и вместо того, чтобы съезжать вдоль волны, Баннатайн вынужден падать вниз с каждой волны под прямым углом, достигая такой скорости, что при езде на автомобиле в городе он бы получил штраф. 

В один из таких моментов, яхта догнала переднюю волну и воткнулась в гребень. На палубу обрушилась стена воды, смывая все на своем пути. Если до этого качка была ужасной, то теперь она стала невыносимой. Другая вахта пыталась жить своей жизнью: готовить пищу, спать, сушить вещи и т.д. Однако это был не обычный день. О нем будут вспоминать спустя многие годы – в этот день Ericsson 4 преодолел барьер в 600 миль. И вдруг случилось непредвиденное…»
Просмотров: 568 | Добавил: disru | Рейтинг: 5.0/1