Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Май » 14 » ЭТО ВАМ НЕ КРУИЗ ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ
16:25
ЭТО ВАМ НЕ КРУИЗ ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ
Oskar Kihlborg/ Ericsson Racing Team

Среда, 13 мая 2009 23:00 GMT

Крис Бедфорд смотрит на карту Северной Атлантики, один из многих слайдов, на которых показаны все детали предстоящего этапа до Го́луэй (Ирландия). Настроение в павильоне Ericsson легкое и неформальное, но информация о седьмом этапе достаточно жесткая. 


“Этот этап насыщен опасностями”, – говорит Бедфорд. Джулс Солтер, навигатор Ericsson 4, полулежит в кресле, и выглядит настолько расслабленным, что вот-вот можно ожидать, что он начнет похрапывать себе под нос. 

“Этап будет жестким. Довольно грубое пробуждение от комфортабельного стоповера в Штатах”, – наконец-то подает голос навигатор. 

Затем он снова возвращается в полулежащую позицию в своем кресле и выглядит, словно ему нет никакого дела до предстоящего старта седьмого этапа гонки. Солтер, Бедфорд и метеоролог команды уже более чем полчаса описывают данный этап и почему то никому не захотелось отдать свой дом под залог, предсказывая победителя гонки. И это несмотря на то, что Ericsson 4 лидирует в общем зачете на 12.5 баллов. 

“Все помнят нашу последнюю гонку, когда мы потеряли яхту, а что еще намного хуже - члена команды на предстоящий этап”, – замечает Бедфорд. 

Продолжая показывать слайды карт Северной Атлантики, он перечисляет все препятствия, которые расстянулись на 2,550 морских миль, разделяющих Америку и Ирландию. 

“Например, данная область показывает скопление айсбергов. Это достоверная информация, которая обновляется каждый день”, – сообщил Бедфорд, указывая на карту вод Атлантики недалеко от острова Ньюфаундленд, находящийся всего в 6 градусах от Бостона. Если судить по данной карте, то в районе одного градуса долготы и широты, может находиться не менее чем 48 айсебргов. 

“Этот район находится недалеко от места, где затонул “Титаник”, – добавляет Бедфорд.

Для безопасности команд, Комитет гонки обозначил так называемую ‘зону исключения’, чтобы держать яхты подальше от скопления айсбергов. Уместно так же сказать, что на пути у яхт, как только они покинут Бостон и направятся на северо-восток, будет находиться еще одна ‘зона исключения’, которая на этот раз была обозначена организацией по защите китов Северной Атлантики. 

Несмотря на то, что команды должны стараться обойти зоны скопления китов и айсбергов, нет никакой уверенности, что им удастся это сделать. 

“Даже если пролететь на самолете над этими зонами, было бы очень сложно разглядеть всё до мельчайших подробностей. Так же нет гарантии, что айсберг не спустится южнее обозначенной зоны”, – сообщает Солтер. “Если яхта налетит на кита, то считай, что ты ее потерял. А еще в Северной Атлантике плавает огромное скопление мусора, благодаря тому, что по этому курсу проходят грузовые корабли. Я разговаривал с Тони Маттер (член команды Ericsson 4) и он сказал, что из 9 раз, что ему удалось пересечь Атлантику, 7 раз его лодка врезалась в какой-то плавающий объект. Последний раз лодка врезалась в кита, сломав шверт. . . Этот этап будет не из легких”. 

Команда PUMA может это подтвердить. При переходе из Бостона в Аликанте, еще до старта самой гонки, яхта PUMА налетела на кита и так же сломала шверт. 

Продолжая показывать слайды, Бедфорд рассказывает о предстоящих пятиметровых волнах и сильных ветрах. 

“Мы стартуем весной, и поэтому шторма должны быть менее интенсивными, но, тем не менее, еще остается очень сильный контраст в температуре между берегом и океаном, что и вызывает сильные шторма, особенно при подходе к Ирландии”.

Возвращаясь к слайду о зоне айсбергов, Бедфорд добавляет: “Это второй по счету самый ветренный район в мире”.

Дальше разговор заходит о Гольфстриме, и о том стоит ли вообще в него заходить. 

“Будет иметь смысл заходить в Гольфстрим, когда течение в один, два, а то и три узла тебя толкает на восток. Но, если ветра дуют с востока, то это приносит огромные волны, какие мы уже пережили в проливе Лузон и возле Тайваня. Такие встречные волны просто ломают яхту”,- сказал Бедфорд.

На данный момент, у всех складывается мнение, что сразу же после старта яхты пойдут на север, стараясь держаться южнее ‘зон исключения’. А по проходе этих зон, все устремятся на северо-восток к берегам Голуэй. 

“Наверняка первая неделя уйдет на преодоление первых 1000 или 1,100 миль, а затем всего несколько дней на завершение этапа. Мы ожидаем достаточное колличество сложных моментов. По сложности я даю этому этапу 8 из 10 баллов”, – поделился Бедфорд. 

Согласно прогнозу, плавание в основном будет проходить против ветра, а если верить Крис Бедфорд, то они не особо сильны в гонке против ветра. 

“Из всех команд, мы занимаем четвертое, а то и пятое место по плаванию против ветра”, – отметил Бедфорд. 

Это, тем не менее, не уменьшает тот факт, что Ericsson 4 лидирует в общем зачете и пока мало что смогло их остановить. До финиша гонки остается четыре этапа и две портовые гонки, а это означает 44 балла для команды, которой удастся первой завершить все эти оставшиеся отрезки гонки. Даже если Ericsson 4 будет всего лишь третьей на финише каждого из этапов и портовых гонок, они все равно смогут победить Telefonica Blue, вопреки тому, что команде Боуи Беккинга удастся смести все на своем пути и первой финишировать в портах. Но это только предсказания и разговоры. 

Данный брифинг, а так же все, что уже произошло в течение этой гонки, еще раз доказывают, что всегда существуют непредсказуемые обстоятельства, которые в неудачный для команды день, могут очень сильно нарушить все планы и надежды. 

“Все что угодно может случиться на этом этапе. Мы все думаем, что это просто какой-то прыжок через Атлантику в Ирландию”, - сказал Солтер. “На самом деле, многое что может произойти. В океане ты ничего не можешь принимать как должное”.
Просмотров: 597 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0