Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Май » 16 » ВПЕРЕДИ ЛЕЖАТ ТЯЖЕЛЫЕ МИЛИ
22:13
ВПЕРЕДИ ЛЕЖАТ ТЯЖЕЛЫЕ МИЛИ
Rick Tomlinson / Volvo Ocean Race

Пятница, 15 мая 2009 20:00 GMT

Мэр города Голуэй шутил не переставая, Торбен Граель говорил про хоккей, а Кен Рид заявил, что Магнусу Ольссону уже 110 лет. Сегодняшняя пресс-конференция о седьмом этапе проходила в самом веселом тоне, но в то же время нельзя было не уловить общий настрой, что предстоящий переход будет довольно сложный. 

“Северная Атлантика тебе сразу дает пинок, как только ты перестаешь ее воспринимать всерьез”, - сказал шкипер PUMA, Кен Рид. 

“Я знаю, что нас ожидает впереди и насколько серьезен данный маршрут. Недооценивать этот переход будет серьезной ошибкой”, - поделился Граель. 

Шкипер Telefonica Blue, Боу Беккинг поделился своим мнением: “Я не думаю, что этот переход будет тяжелее, чем некоторые предыдущие переходы, но знаю одно, что в Северной Атлантике условия могут стать паршивыми просто за считанные секунды”. 

Если кто знает о всех сложностях при плавании через Атлантику, так это Боуи Беккинг. В прошлой гонке его команде пришлось покинуть Movistar. Команда Беккинга была подобранна гонщиками с ABN AMRO TWO, которые всего за несколько дней до этого пережили смерть одного из членов экипажа, Ханса Хорревотс. 

“Мы все думаем, что эта гонка уже близка к завершению. Позади остались длинные переходы, мы сейчас находимся на финальной стадии гонки. Но не позвольте себе ошибаться – к этому переходу нельзя подходить легко”, - сказал Кен Рид, упомянув о том, что в прошлом году при переходе из Бостона в Аликанте, его яхта сломала шверт при столкновении с плавующим объектом.

“Я пересекал Атлантику много раз, и каждый раз она мне преподносит новые сюрпризы”, - заключил Рид. 

В начале этой недели, команды Ericsson провели брифинг о предстоящем этапе и пришли к таким же выводам, что и шкипер PUMA. Метеоролог Ericsson, Крис Бедфорд предупредил об айсбергах, штормах, возможных столкновениях с китами и мусорными дебрями в океане. Его заключение было таковым – “этот этап насыщен опасностями”. 

Ericsson 4 занимает лидирующую позицию в гонке, опережая Telefonica Blue на 12.5 баллов и PUMA на 15.5 баллов. Команда Ericsson 4 теперь может себе позволить завершать все оставшиеся отрезки гонки на третьем месте и все равно удерживать свое лидерство, даже если Telefonica Blue будет занимать первые места до самого конца гонки. Но, несмотря на это, Граель сказал: “Все что угодно может случиться во время яхтенных гонок”. Он прекрасно осознает, что даже Ericsson 4, несмотря на весь успех, не застрахована от поломок и других непредвиденных обстоятельств в океане.

Граель так же поделился, что у него есть все основания не переживать сильно по поводу предстоящего этапа: “Мы осознаем весь риск, связанный с данным переходом, но у нас хороший экипаж и отличная яхта. До сегодняшнего дня, эта гонка нам удавалась достаточно хорошо”.

По сравнению с другими командами, у команды Граеля нет такой обязательной необходимости выиграть предстоящий этап. Его соперники, а так же некоторые члены из его команды говорят о том, что в стратегическом плане Граель достаточно консервативен. По мнению многих, Граель не будет особо гнать яхту на этом этапе. Но сам Граель на такой вопрос отвечал уклончиво: “В гонке нельзя быть чересчур консервативным, так как это может стоить победы. Необходимо взвешивать все “за” и “против”.

Таким образом, Граель ушел от ответа, будет ли он пропускать Telefonica Blue вперед на этом этапе. 

Шкипер Telefonica Blue, Боуи Беккинг, уж точно предвкушает предстоящий бой. Он находится в довольно оптимистичном настроении и считает, что у них есть все шансы на этом этапе, особенно если повезет с погодой во второй половине перехода через Атлантику. 

Беккинг сказал, что на борту произошли работы по улучшению способности яхты к плаванию полным курсом при сильном ветре. 

“Мы внесли некоторые изменения на нашей яхте, во время этого стоповера. Поменяли некоторые паруса и снасти на борту и считаем, что теперь яхта более подготовленна к плаванию по курсу при сильном ветре. Но если бы у меня был выбор, то я бы согласился на 15 узлов ветра, чем на 30 узлов, которые ожидаются во второй половине плавания”, - сказал Беккинг. Шкипер так же добавил: “Я не думаю, что нам обязательно необходимо выиграть этот переход, но считаю, что на этом этапе нам просто необходимо побить именно Ericsson 4”.

Команда Магнуса Ольссона, Ericsson 3, находится на четвертом месте в общем зачете, но шкипер целится на победу в этой гонке через Атлантику. 

“На борту все находятся в очень позитивном настроении, а это очень облегчает мою работу как шкипера. На ситуацию надо смотреть с реалистичной стороны. Догнать PUMA будет очень сложно, так как они опережают нас на 10 баллов, но это, тем не менее, наша цель. Мы все понимаем, как сложно будет достичь этой цели, но как говорится “надежда умирает последней”. На этом этапе мы целимся на подиум, и если мы на него не попадем, то будем очень разочарованны”, - сказал Ольссон. 

Шкипер Delta Lloyd, Роберто Бермудез, так же наслаждается тем, что все члены его команды находятся в хорошем настроении: “Все на борту в отличном настроении. Но до Европы еще много миль и нам предстоит сложная борьба с остальными командами. Мы должны постараться достигнуть хороших результатов. Для нас это очень важно”. 

Для Ирландско-Китайской команды Green Dragon, данный этап означает возвращение домой. Шкипер Иан Уокер надеется, что они завершат переход через Северную Атлантику с более положительными результатами, чем переход из Рио-Де-Жанейро до Бостона, который они завершили на седьмом месте. «Задача не из простых», - поделился Уокер. “Будет здорово прийти домой в Ирландию, но до нее нам предстоит пережить довольно тяжелое плавание”.

Несмотря на все шутки и смех в течение пресс-конференции, никто не сомневался, что предстоящее плавание и вправду будет не из легких.
Просмотров: 510 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0