Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Май » 17 » СТАРТ В ТУМАНЕ
16:10
СТАРТ В ТУМАНЕ
Dave Kneale / Volvo Ocean Race

Суббота, 16 мая 2009 22:30 GMT

Старт седьмого этапа из Бостона в Голуэй был полон непредвиденных ситуаций, в числе которых был густой туман, переменный ветер в 10-12 узлов, заход танкера в бухту навстречу яхтам Volvo Open 70 и запоздалый стартовый выстрел (первый выстрел дал осечку). 


В начале старта яхты должны были совершить круг под одним из внутренних мостов бухты Бостона. Из-за густого тумана было сложно определиться и увидеть буи с флажками, показывающими поворот на восток. К тому времени как Delta Lloyd начала огибать последний такой буй, в бухту начал заходить огромный танкер Nor’easter. Еще до старта, вахтенный капитан Delta Lloyd, Сту Уилсон невзначай предсказал, что им обязательно ‘повезет’ и они будут проходить танкер в самый важный момент старта. “Будет сложно покинуть бухту из-за двигающегося в ее сторону танкера”, - предрек Уилсон. 

Танкер вызвал затишье в ветре для яхт Volvo Open 70, когда они проходили вдоль его борта. Первыми из ловушки выбралась команда Telefonica Blue с Ианом Мартинезем у штурвала . 

Первые шесть часов трансатлантического плавания в 2,555 морских миль прошли при ветре в 16 узлов и умеренных волнах. Telefonica Blue возглавляла флотилию с отрывом в две мили от Telefonica Black, сестер Ericsson и PUMA. Конечно, еще рано делать выводы, но видно одно, что Telefonica Blue уже бросила “белую перчатку” своим соперникам в этой гонке. 

К тому времени, как команда Delta Lloyd, под руководством Роберто Бермудеза оправилась от близкой встречи с танкером, они оказались в шести милях позади первых пяти яхт. Но Delta Lloyd была не одна, им создавала компанию команда Green Dragon. 

Этот переход наверняка еще преподнесет множество неприятных сюрпризов. Рулевой на борту Ericsson 3, Томас Джохансон сказал: “Никогда не стоит недооценивать трансатлантический переход. Несмотря на то, что это плавание будет коротким, оно будет довольно сложным. Холод, возможные айсберги, рыбацкие суда, туман и кто знает, что еще нам приподнесет Северная Атлантика”. 

Вахтенный капитан на борту Ericsson 3 соглашается на этот счет со своим рулевым: “Будет холодно и влажно. Первые 30 часов мы будем промокшими до нитки, идя в тумане и при температуре воды в 2-3 градуса. Я рад, что моя сумка полна теплых носков”. 

Самое первое сообщение от флотилии поступило с борта PUMA. Рик Деппи пишет: “Несмотря на то, что Ericsson 4 держит серьезное лидерство в общем зачете, сейчас как никогда важно заполучить наибольшее колличество баллов. По прибытию в Голуэй, до конца гонки будет оставаться всего одна неделя плавания. Я уверен, что эти последнии этапы и портовые гонки, оставшиеся до финиша в Санкт - Петербурге, будут решать многое в непрекращающейся борьбе за победу в Volvo Oсean Race 2008-2009”.
Просмотров: 578 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0