Главная » 2009 » Май » 20 » TELEFÓNICA BLUE ОПЕРЕДИЛА ФЛОТ У НЬЮФАУНДЛЕНДСКИХ ОСТРОВОВ
11:36 TELEFÓNICA BLUE ОПЕРЕДИЛА ФЛОТ У НЬЮФАУНДЛЕНДСКИХ ОСТРОВОВ | |
Rick Deppe/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Вторник, 19 мая 2009 16:30 GMT Telefónica Blue продолжает свое триумфальное шествие по маршруту Volvo Ocean Race 2008-09. Сегодня в 03:11 по Гринвичу испанская яхта первой пересекла контрольные ворота у Ньюфаундлендских островов и, таким образом, завоевала 4 балла. Это достижение последовало за недавними победами в прибрежных гонках в Рио-де-Жанейро и Бостоне и лидирующим прохождением контрольной точки у Фернандо де Норонья на шестом этапе. Команде Telefonica Blue пришлось серьезно поработать, чтобы оказаться первой у Ньюфаундленда и, по мнению шкипера Боу Беккинга, ситуация складывалась не самым благоприятным образом: «По каким-то причинам мы уступали лидерам и в определенный момент занимали только 4 место. Мы регулярно осматривали шверты и киль, но не могли обнаружить посторонних предметов, затем, в один из таких осмотров, Пепе Рибес заметил что-то на киле. Команда тут же развернула яхту и прошла задним ходом несколько минут, пока не удалось сбросить тормозящий нас предмет, после этого вы вернулись в боевой строй. Шаг за шагом смогли добраться до лидирующих позиций». В конечном итоге команде Боу Беккинга удалось опередить PUMA всего на 1 минуту у контрольных ворот Ньюфаундленда. В момент прохождения контрольных ворот флот растянулся на 14 миль с запада на восток и после пересечения линии, яхты отправились строго на юг, огибая «Ледовую Зону» - район, закрытый для яхт участниц гонки из-за высокой вероятности столкновения с айсбергами. «Ледовая Зона» начинается на западе от города Лориес (Ньюфаундленд) спускается на юго-восток на 900 миль, почти до широты Бостона. Согласно данным наблюдения за ледовой обстановкой в районе, в этом году фрагменты айсбергов обнаружены в 250 милях к югу от Ньюфаундленда. В отличие от айсбергов в Южном океане, где нет постоянного наблюдения за ледовой обстановкой, а метеоспутники могут обнаружить айсберги размером от 150 метров, в Северной Атлантике ведется регулярный мониторинг американскими и канадскими береговыми службами и поэтому флот облает точными данными о месте нахождения льда. Очевидно, что «Ледовая Зона» не позволяет участкам гонки взять прямой курс на Ирландию, поэтому яхты будут огибать зону максимально близко к её границам и при первой же возможности поменяют галс, чтобы двинуться на северо-восток. Контрольные ворота у Ньюфаундленда были последними на маршруте кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008-2009, теперь для набора баллов у участников гонки остается всего 2 возможности – Прибрежные гонки (Галвэй и Стокгольм) и участие в океанских этапах. Порядок прохождения контрольных ворот у Ньюфаундленда 1.Telefónica Blue в 03:11.24 GMT 2. PUMA в 03:12.04 GMT 3. Ericsson 4 в 03:33.05 GMT 4. Ericsson 3 в 04:06.02 GMT 5. Telefónica Black в 04:36.54 GMT 6. Delta Lloyd в 06:16.00 GMT 7. Green Dragon – нет данных | |
|