Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Май » 23 » НА ЯХТЕ PUMA СЛОМАНО ПЕРО РУЛЯ
15:44
НА ЯХТЕ PUMA СЛОМАНО ПЕРО РУЛЯ
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Пятница, 22 мая 2009 12:40 GMT

Яхта Ericsson 4 вернулась на свое привычное лидирующее место и сейчас ведет за собой флот к берегам Ирландии. Прошедшие 24 часа были богатыми на происшествия. Красное небо на рассвете выступало в качестве предзнаменования к изменению погоды и к полудню ветер усилился до штормового. Яхта PUMA едва вышла на лидирующую позицию, тут же получила серьезное повреждение. 


Примерно в 18:00 по Гринвичу, находясь в хаотичном волнении, при порывистом ветре американская яхта попала в броучинг, легла бортом на воду. Все это сопровождалось неистовыми хлопаньем парусов. Команда попыталась вернуть яхту в вертикальное положение, но обнаружила, что сломано подветренное перо руля. 

Шкипер Кен Рид: «В конечном итоге нам удалось восстановить контроль над яхтой и с попутным ветром мы продолжили движение, управляя лодкой с помощью парусов, попутно оценивая масштаб повреждения рулевого устройства. Затем нам пришлось остановить яхту, убрать паруса и заняться установкой аварийного рулевого устройства. Безусловно, мы озабочены надежностью руля и продолжим гонку в щадящем режиме. Время покажет насколько ремонт, выполненный в океане, окажется надежным». 

Гонка в сильных попутных ветрах принесла разочарование испанской яхте Telefónica Black, которая лидировала фактически с момента старта. «Оказавшись в жестких погодных условиях, при мощном попутном ветре, мы вынуждены констатировать, что наша яхта уступает в скорости другим», - сообщил расстроенный навигатор Роджер Нильсон.

Как только ветер усилился, Ericsson 4 без усилий обошла Telefónica Black, а за ней в отрыв ушла и яхта PUMA, демонстрируя скорость на 1 узел больше и позволяя идти к ветру на пару градусов полнее. Все что могла показать Telefonica Black – это 25 узлов под самым большим топовым геннакером. К разочарованию экипажа выяснилось, что при таком ветре на полных курсах яхта зарывается в воду, выходит из-под контроля и есть опасность переворота. Экипаж вынужден был убрать топовый геннакер и установить фракционный геннакер.

Навигатор Роджер Нильсон: «затем нас обидела яхта Telefonica Blue, хотя с PUMA все было гораздо чувствительнее – американская лодка прошла в нескольких сотнях метров от нас и мы отчетливо видели насколько она мощнее и быстрее нашей яхты».

В довершении разгрома лидера на горизонте появилась яхта первого поколения Delta Lloyd. «Она была точкой на горизонте, но спустя пару часов оказалась впереди нас. Delta Lloyd вчистую переиграла нас, демонстрируя на 1.5 узла выше скорость и двигаясь более полным курсом. Что нам остается делать?», - задается вопросом навигатор Роджер Нильсон. Их Ахиллесова Пята была поражена и от этого поражения нет лекарства. Лидируя почти 5 суток, теперь Telefonica Black занимает лишь 6 место. 

Навигатор Уотер Вербраак сообщает с борта идущей на третьем месте яхты Delta Lloyd: «Тонны воды обрушиваются на палубу, когда яхта на ускорении врезается впереди идущую волну». 

Ночью экипаж Delta Lloyd принял решение уменьшить площадь парусов и двигаться в безопасном режиме, они установили фракционный код 0 и взяли рифы на гроте. Однако, по словам Вербраака, сложно быть терпеливым, зная, что рядом другие яхты идут на максимальной скорости, неся больше парусов, в тоже время переворот яхты через нос в этих условиях может «дорого стоить». 

Прошлой ночью досталось и команде Green Dragon. Во время одного из шквалов под 40 узлов повредило ветроуказатель на топе мачты. 

Шкипер Ян Уокер: «Остается молиться, чтобы рулевой каким-то образом смог удержать и провести яхту по прямой и узкой линии между успехом и поражением. Реальность такова, что ему удастся сохранять контроль над яхтой в этих условиях лишь ограниченный период времени, пока одна из хаотичных волн или неистовый порыв ветра не бросит яхту в броучинг. Что и случилось этой ночью».

Раздался крик «все на палубу». Внизу, в яхте одновременно несколько человек вскочили с коек и начали в суматохе надевать штормовые костюмы, в то время пока яхта лежа на борту. Вахта на палубе пыталась установить контроль над лодкой и вернуть её в рабочее положение, навигатор Ян Мур в электрощитовой разбирался с отсутствием сигнала с анемометра. «Почему такие авралы происходят глубокой ночью во время мощного порыва?», - задается вопросом Ян Уокер. 

Уокер подтвердил, что за ночь его команда в ситуации, когда не работал ветроуказатель пережила несколько броучингов, но ей удалось сохранить такелаж и паруса невредимыми. Сейчас команда занимает 5 место и находится в 38 милях от Ericsson 4.

Волны постоянно окатывают палубу, вода проникает внутрь яхты. Уокер набирая письмо в штаб квартиру гонки, сидел в навигационной рубке с ногами по щиколотку в воде. На палубе все используют страховочный пояс. 

Флот растянут с север на юг на 108 миль, расстояние между яхтами по дистанции до финиша не превышает 50 миль. На первом месте Ericsson 4, на последнем Ericsson 3. Суточные переходы близки к 550 милям.

«При таких погодных условиях ожидается очень плотный финиш в Ирландии. Какое бы место мы не заняли, этот заключительный океанский этап навсегда останется в моей памяти. То на что способны эти яхты – поражает воображение» - Ян Уокер, шкипер Green Dragon.
Просмотров: 550 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0