Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » 2009 » Май » 25 » ERICSSON 4 – ОЧЕРЕДНАЯ ПОБЕДА
14:01
ERICSSON 4 – ОЧЕРЕДНАЯ ПОБЕДА
Rick Tomlinson/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 24 мая 2009 05:00 GMT

Экипаж Ericsson 4 вновь получил право подняться на первое место и завоевать максимальное количество баллов за этап (8 баллов), финишировав на первом месте в ирландском порту Галвэя в 00:54 по Гринвичу и затратив на преодоление трансатлантического маршрута семь дней, 10 часов, 33 минуты и 51 секунду. 

Огромное количество встречающих собралось в порту Галвэя, ожидая финиша любимцев местной публики экипажа Green Dragon, но пока ирландская яхта приближалась к финишу, Торбен Граель и его команда получили первую порцию гостеприимства. 

С трудом пробившись через толпу встречающих к журналистам, Торбен Граель сообщил: «Отличный результат, еще один шаг к нашей основной цели. Северная Атлантика бросила на нас весь свой арсенал погодных условий. Плотный туман, тысячи ловушек для лобстеров, необходимость огибания «ледовой зоны», штормовой фронт, все это добавило остроты в борьбе за призовые места». 

Торбен Граель вспоминает: «начало гонки складывалось не в нашу пользу, в какой-то момент мы осознали, что не сможем первыми пройти контрольные ворота и приняли рискованное решение уйти в эпицентр шторма. Затем, когда подошел мощный фронт, мы решили оторваться от флота. Это было рискованно, нам пришлось выжимать из яхты весь потенциал, чтобы занять выгодную позицию на подходе к Ирландии».

Ericsson 4 выступал очень консервативно до 19 мая, после чего они вышли в лидеры занимая первое или второе место, за исключением шестого дня гонки, когда на короткий период времени они откатились на шестое место. 

Торбен Граель: «Всегда есть элементы риска в океанских гонках. Нужно взвесить, что дает риск и каковы возможные потери. Иногда мы вели себя очень консервативно, а иногда сильно рисковали». 

После огибания восточной части «ледовой зоны», на шестой день гонки, Е4 решил оторваться от флота и взял курс на север в эпицентр шторма. В то время как Telefonica Blue и PUMA ушли на юг. Такой маневр поставил яхту Е4 в сложные погодные условия: большие волны, штормовой ветер и отсутствие возможности контролировать своих ближайших соперников. 

Навигатор Жуль Салтер: «Признаюсь, шторм оказался сильнее, чем прогнозировался, мы не ожидали получить столько ветра. Хорошо, что у нас крепкая яхта и она нас вытащила из этого циклона».

Справившись со штормом, Е4 вырвался в лидеры и уже не уступил свое превосходство. 

Это заслуженный результат, который достался ценой тяжелой работы. Досталось всем: и яхте, и экипажу. 

Торбен Граель: «Покидая побережье США, мы более 10 раз сталкивались с ловушками для лобстеров. За 10 минут мы собрали 6 ловушек. Уверен, что передняя часть киля вся побита и раздроблена. Мы знаем предел нашей яхты, поэтому могли нагружать её максимально». 

Высочайший профессионализм экипажа, слаженная работа, знание предельных возможностей своей яхты и умение грамотно рисковать привели к тому, что после 7 этапов кругосветной гонки Ericsson 4 имеет преимущество в 14.5 баллов.
Просмотров: 584 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0