Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Суббота, 04.05.2024
Главная » 2009 » Апрель » 5 » Telefonica Blue правит в Рио
21:23
Telefonica Blue правит в Рио
Rick Tomlinson/Volvo Ocean Race

Суббота, 04 апреля 2009 23:15 GMT


By Riath Al-Samarrai

Первое выступление команды Team Delta Lloyd в 2009 году завершилось призовым местом. Экипаж голландской яхты занял третье место в прибрежной гонке в Рио-де-Жанейро. Однако самым большим сюрпризом стала победа испанского синдиката Telefonica Blue.

Первоначально казалось, что эта команда не имеет шансов на победу, после того как они обогнули первый знак на 4 месте на 27 секунд позже лидера – яхты PUMA.

Однако, после огибания первого знака, Боу Беккинг направил яхту влево и вскоре экипаж оказался в благоприятных условиях вследствие захода ветра. На второй знак они уже выходили с 20 секундным отрывом от яхты Delta Lloyd – единственной яхты, которая последовала за Telefonica Blue, причем на первом знаке Delta Lloyd занимала лишь 6 место. В итоге, на втором знаке Telefonica Blue уже имела отрыв от бывшего лидера - PUMA в 50 секунд. 

На финише прибрежной гонки отрыв от преследователей составил 54 секунды. Сегодня, Telefonica Blue отмечает свою вторую победу в прибрежных гонах (из 4 проведенных). В результате победы в Рио им удалось сократить отставание от PUMA на полбалла и на полтора балла приблизится к Ericsson 4 в общем зачете.

Шкипер Боу Беккинг: «Хорошее впечатление от нашего выступления. Допустили минимальное количество ошибок, и результат говорит сам за себя».

Теперь его команда в общем зачете отстает всего на 2 балла от PUMA и менее 10 баллов уступает лидеру кругосветной гонки Ericsson4.

«Это незначительное приближение к лидерам, но в нашем деле каждый балл имеет значение». 

Стоит отметить, что у шкипера Delta Lloyd - Роберто Бермудеза и его команды был шанс финишировать на втором месте, но они уступили PUMA на втором круге, когда не смогли отыграть резкую смену направления ветра. 

У шкипера PUMA смешанные чувства по результатам гонки: «Мы неплохо выступили в прибрежной гонке и отобрали 1 балл у Ericsson 4». В тоже время Кен Рид вынужден был констатировать печальный факт - его команда ни разу не пришла первой к финишу на океанском этапе, в прибрежной гонке или контрольную точку. 

«Мы как подружки невесты, вроде рядом – но не первые. Так было и сегодня. Ведь были все предпосылки для нашей победы, но вдруг, откуда не возьмись, материализовалась узкая полоса бриза, которая и позволила Telefonica Blue обойти всех в гонке и финишировать первой. По правде говоря, ветровые условия в бухте были очень нестабильные и сложно предсказуемые. Теперь это уже история. Мы финишировали на втором месте, выиграли один балл у Е4». 

Не стоит забывать, что PUMA выиграла старт в Рио и это не первый раз, когда они первыми пересекают стартовую линию.

Delta Lloyd отмечала свое третье место с таким масштабом, как будто они выиграли этап или даже всю гонку. Этому есть объяснение. Команда никогда не поднималась выше шестого места на любых этапах. В Рио яхта получила новую мачту, новый комплект парусов и в команде произошла смена ключевых членов экипажа – все это сказалось на результате.

Навигатор Уотер Вербррак: «Наша победа - это заслуга Андреа Фонсека (бразилец), нашего тактика. Он знает эти места как свои пять пальцев. Мы выиграли не за счет скорости яхты, в этой категории мы все еще отстаем от лидеров, но за счет тактики. Особенно приятно, что мы обошли лидера - Ericsson 4». 

По понятным причинам шкипер Ericsson 4 – Торбен Граель был недоволен результатом выступления у себя на родине. Его экипаж не смог подарить победу многочисленным местным болельщикам, которые ждали результатов на берегу. 

Торбен Граель: «Мы могли выступить лучше. У нас были возможности, но мы не использовали их. Старт взяли хорошо, а вот затем пропустили пару выгодных моментов и получили соответствующий результат. С точки зрения балов – мы потеряли немного. 

Ericsson 3 финишировала последней. Команда на втором отрезке получила штраф и уже не смогла вернуться в авангард флота. Шкипер Магнус Олссон считает, что его команде необходимо работать над оперативностью принятия решений. “Нам не хватает опыта гонок на больших яхтах по короткой дистанции с высокой плотность участников. В таких гонках нужно оперативно принимать решения и у нас с этим есть проблемы. Однако все получили удовольствие от гонки». 

Наверняка не такое как Delta Lloyd или Telefonica Blue.
Просмотров: 541 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0