Rick Tomlinson/Volvo Ocean Race
Суббота, 31 Января 2009 15:40 GMT
Побитые и невероятно изможденные, но с улыбками во все лицо, высоко держа голову, гонщики команды Green Dragon ступили на причал Цинадо, завершив изнурительный четвертый этап. У команды ушло 13 дней,17 часов и 42 минут на преодоление множества трудностей на пути от Сингапура и Циндао.
Они еще до старта знали, что этот этап будет самым сложным из всех этапов гонки в этом году. Все знали с самого начала этапа, что для яхты такой конструкции очень не желательно все время идти против ветра.
Иан Уокер перечисляет испытания: “Сломанный форштаг, поврежденная корма, остановка на ремонт, и затем новое повреждение в корме через день после ремонта. Было очень трудно”.
Шкипер не преставал улыбаться. Яхта вернулась в страну, где она была построена, а так же к береговой команде и главным спонсорам. Вдоль красного ковра выстроились 500 барабанщиков на фоне модели Великой Китайской Стены. До этого все три яхты прошли через такое приветствие, но казалось, что на этот раз барабанщики с еще большим воодушевлением отбивали свой темп.
“Прием был очень радушным”, - сказал Уокер. “Когда все неприятности начали происходить на нашей яхте и не давали нам передышки ни на минуту в течение всего этапа, мы продолжали приговаривать, что несмотря ни на что, мы должны дойти до Циндао. И мы дошли до Циндао!”
Одной из движущих сил на борту был Гуо Чан, бортовой журналист, для которого это плавание означало прибытие домой во второй раз с прошлого июля. “Гуо оставался сильным и стойким”, - сказал Уокер. “Увидеть его реакцию, когда мы ступили на причал где его ожидала вся его семья – стоило всех трудностей этапа”.
Через пять дней после старта, когда впереди них шли всего три яхты, на Green Dragon сломался форштаг. Из-за этого команда потеряла возможность поднимать некоторые паруса, совершенно необходимые при силе ветра ниже 18 узлов.
“Я очень рад, что в момент поломки на борту, были два опытных гонщика, которые среагировали моментально и нам удалось сохранить мачту”, - сказал Иан Уокер. “Но, со сломанным форштагом, мы не смогли поднимать кливера, что очень повлияло на нашу скорость”.
Уокер продолжает посвещать всех в тонкости парусной работы: “Когда мы шли при ветре в 25 узлов, то отсутствие кливеров не влияло на скорость, так как мы шли под J4, но как только сила ветра падала до 18 узлов, нам нужны были J3 и G1, которые мы не могли поднять и в результате, мы теряли скорость на 10-15 процентов. Нам повезло, что в основном сила ветра была переносимой, но в то же время, нам всегда плохо удавалось идти против ветра, который на этом этапе постоянно дул в противоположную нам сторону”.
После поломки форштага, команда Green Dragon встретила сильный шторм, в течение которого носовая часть яхты была настолько сильно повреждена, что комнаде пришлось приостановить гонку и зайти на ремонт в Бухту Саломик. Через день, яхта снова вышла на дистанцию, и так как две остальные яхты так же приостановили гонку, а другая сошла с дистанции, команда Иана Уокера очутилась на четвертом месте.
“В один момент ты в числе первых, а через мгновение ты в самом конце”, - рассуждает Уокер. “В эмоциональном плане этот этап был очень выматывающим. Я, конечно же, сочувствую командам, которые повредели свои яхты и не дошли до финиша, но в то же время, я очень рад нашему четвертому месту”.
Вахтенный капитан, Нил Макдоналд заявил, что несмотря на поврежденную носовую чать и сломанный форштаг, яхта находится в довольно хорошей форме и у команды есть все основания считать, что на пятом этапе они смогут конкурировать с остальными командами.
Что думал Гуо Чан, сложно сказать, у него не было времени поделиться своими мыслями, так как он был слишком занят, обнимаясь с сотнями местных жителей.
|