Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Февраль » 11 » КЕН РИД: “У НАС ЕЩЕ ВСЕ ВПЕРЕДИ”
12:34
КЕН РИД: “У НАС ЕЩЕ ВСЕ ВПЕРЕДИ”
Rick Deppe/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race

Вторник, 10 Февраля 2009 11:00 GMT

Раздражение в голосе шкипера PUMA, Кена Рида, было очень заметно: “Вы наверное шутите, правильно? Вы не можете говорить это в серьез. Гонка за второе место?!”

Вопрос корреспондента о том, считает ли шкипер PUMA, что у них уже не остается шанса занять первое место в Volvo Ocean Race, явно болезненно задел и так уже раздраженного Рида, после их неудачной портовой гонки в Циндао. 

“Гонка за второе место?! Я совершенно не согласен с этим заявлением”,- сверкая глазами сказал Кен Рид. 

Но корреспондент продолжал настаивать на своем: “Ваша команда не выиграла еще ни одного этапа и вы отстаете на 8 баллов в общем зачете от лидирующей команды”. 

Кен Рид выглядел готовым послать в нокаут навязчивого корреспондента. Но вместо этого, шкипер продолжал мрачно стоять у руля яхты, направляя ее к причалу Циндао. 

Это был сложный день и третье место в портовой гонке, совершенно не устраивало шкипера и его команду. Шкипер винил себя за дважды внеурочный старт, из-за которого им пришлось совершать штрафные повороты, и в результате, сразу же при старте, они теряли ощутимую дистанцию с остальными тремя командами. Его раздражение с самим собой было очевидно всем на борту. 

“Я так скажу, у нас еще все впереди. До финиша гонки еще остается достаточно этапов с огромным колличеством возможных баллов. Мы идем наравне с Ericsson 4. Пока им удалось два раза нас обогнать, но и нам так же удалось дважды оставить их за собой. У нас был всего один плохой этап, когда мы финишировали пятыми в Индии”,- Кен Рид сделал небольшую паузу и снова продолжил в мрачном тоне. “Не надо забывать о том, что мы были на подиуме уже много раз, больше чем кто-либо из всех команд. Если даже мы будем продолжать занимать вторые места, то в конечном результате, в общем зачете нас будет трудно опередить”, -  продолжал шкипер. “Гонка за второе место! Меня бы здесь вообще не было если бы мы гнались за вторым местом”. 

Кен Рид был раздражен. Было необычно столкнуться с этой, мало кому известной стороной характера шкипера. Он всем в гонке известен своим манеризмом, отшлифованностью в речах и умением подать любую ситуацию с очень эффектной стороны. У Рида нет недостатка в харизме и в артикуляции его речи, может быть поэтому ему всегда удавалось выиграть на свою сторону крупных спонсоров. Кен Рид же является вице-президентом очень успешной компании North Ameriсa и прекрасно знает как себя подать в кругу бизнесменов и так же в кругу гонщиков. 

Но сегодня Кен Рид был другим. После тяжелого дня портовой гонки в Циндао, шкипера было просто не узнать.

Кен Рид любит выигрывать и на его счету победа в Мировом Чемпионате Etchells в 2003 году, а так же в 1985 году и в 1995 году он был удостоин награды US Rolex Yachtsman, как лучший гонщик в мире. Исскуство Рида как рулевого принесли ему славу и уважение в парусном мире, после его участия в двух кубках Dennis Conner America. По словам его лучшего друга, Джерри Кирби (баковый матрос на PUMA), который знает Кена Рида на протяжении 25 лет, у 47-летнего шкипера каждое соревнование, каждая гонка или даже игра в гольф, вызывают непогасимый дух соперника. 

В первой половине гонки Циндао, Кен Рид стоял у руля и не рассчитал по времени его подход к стартовой линии. В результате, яхта пересекла старт до стартового выстрела, и команде был дан сигнал развернуться и стартовать заново. Пока экипаж совершал поворот, остальные три яхты пронеслись мимо них навстречу гонке. Все это время шкипер выкрикивал непечатные слова, не переставая себя ругать и выражать сожаления по поводу ужасного старта. 

Во время первой гонки, ситуация на борту была очень интригующей. Кен не переставал обсуждать тактику и смену сценария гонки с начальником вахты и вторым рулевым, в то время как остальные члены команды были погружены в свои обязанности, как будто бы и не замечая радраженного шкипера. На палубе не велось никаких разговоров, только изредка было слышно, как шкипер приговаривал: “Нам ни за что не удастся наверстать упущенное время. Все самое худшее, что могло свершиться во время старта - свершилось”. 

Вторая половина портовой гонки

Шеннон Фалкон, матрос в кокпите, пытался как-то смягчить обстановку на борту, занимая экипаж различными разговорами. Шкипер Рид стоял у руля в полнейшем молчании, весь погруженный в себя. Когда началась 10-минутная подготовка к старту, Шеннон улыбнулся и как бы невзначай сказал: “Кенни, я не хочу на тебя давить, но ты сам знаешь, как важен старт для гонки”. 

Кен Рид сделал вид, что проигнорировал данное замечание и продолжал работать у руля, осторожно ведя яхту к стартовой линии. Шкипер планировал пересечь старт в самые последние секунды, как вдруг ветер неожиданно поменял свое направление и на какой-то момент Рид потерял управление яхтой и пересек стартовую линию до стартового выстрела. Команде снова пришлось возвращаться на предстартовую полосу. Изредка от шкипера только слышались громкие непечатные высказывания в свой адрес. На протяжении всей второй половины гонки, Кен Рид оставался мрачным, но сосредоточенным до самого финиша. 

В конце дня, когда команда собралась для обсуждения гонки, шкипер извинился перед всеми и взял всю вину за два несвоевремменных старта на себя. 

“Я считаю, что когда лидер команды совершил ошибку, то очень важно поднять вверх руки и сказать ‘моя вина’, а не перекладывать ответственность на чужие плечи. Когда ты совершаешь на старте такую ошибку как моя, то тебе нужно чудо, чтобы вернуться в гонку. Чуда к сожалению сегодня не произошло”,- прокомментировал Рид. “Ну нельзя допускать таких ошибок! Просто нельзя!”. 

Еще до подхода к причалу, шкипер начал мысленно переваривать завершившуюся портовую гонку. Рид поделился с корреспондентом: “Конечно возможно пережить и оставить позади себя эту гонку, но моя ошибка будет оставаться со мной на долгие дни, недели и даже годы. Я мысленно буду переживать еще тысячу раз эти два старта. Я бы рад сказать, что не повторю больше такой ошибки, но это будет неправдой, так как я не знаю, что меня ожидает вперди. Знаю только одно, что необходимо учиться на своих ошибках и стараться их больше не повторять”. 

Как раз в этот момент, корреспондент решил спросить у шкипера о его шансах выиграть гонку в общем зачете. Это был неудачный момент для такого вопроса, так как настроение у шкипера уже было на грани и он раздраженно сказал: “Если бы это была гонка за второе место, я бы здесь не находился”.
Просмотров: 654 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0