Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Февраль » 13 » “ПЯТЫЙ ЭТАП – ПИК ВСЕЙ ГОНКИ”
16:43
“ПЯТЫЙ ЭТАП – ПИК ВСЕЙ ГОНКИ”
Guo Chuan/Green Dragon/Volvo Ocean Race

Четверг, 12 Февраля 2009 00:00 GMT

После самого сложного этапа в истории гонки, теперь командам предстоит пройти самый длинный этап. На вопросы, что думают по этому поводу гонщики, в ответ они только потирают руки и отвечают в самых положительных тонах.

“Не могу дождаться”,- очень просто заявил Эндрю Кэйп, навигатор на PUMA.

“Южный океан это пик всей гонки”,- улыбаясь сообщил Дамиан Фоксалл, вахтенный капитан на Green Dragon.

“После четвертого этапа, нам нужен был отдых, но сейчас мы с нетерпением ждем старта пятого этапа”,- добавил Хавьер Фернандес, настройщик парусов на Telefonica Blue.

Когда послышится стартовый выстрел в эту Субботу, командам предстоит пройти 12,300 морских миль, прежде чем финишировать в городе солнца. Этот этап будет включать в себя пересечение экватора, плавание вдоль Тихого окена, борьба с Южным океаном, две обязательные точки прохода для получения проходных баллов, возможность установить мировой рекорд и шанс запечатлеть Мыс Горн на камеру с борта яхты.

Все понимают, что плавание может занять от 35 до 40 дней, но, несмотря на это, гонщики рвутся в условия попутных курсов. В течение плавания, у каждой команды будет немеренное колличество возможностей попробовать разные стратегические подходы к гонке этого этапа, что в результате покажет настоящего победителя.

“Этот этап заключает в себе очень многое”,- сказал Кэйп. “Плавание с расстоянием в половину кругосветки, а так же длинные вахты.

“Сначала надо перересечь Тихий океан, идя с севера на юг, а затем зайти в Атлантический океан”,- добавляет Фоксалл. “Необходимо будет пересечь Долдрамс, поймать юго-восточные Пассаты, обойти субтропическую зону высокого давления и выйти на маршрут движения зон низкого давления Южного океана, идущих в восточном направлении. Я думаю, что это будет очень сложный в стратегическом плане этап”.

Протяженность плавания будет выматывать не только тело, но и дух, но для гонщиков этот этап заключает в себе особые моменты, которые помогут воспрянуть духом. Например, для Роба Солтхаус, рулевого и настройщика парусов на PUMA, одним из долгожданных событий на этапе будет прохождение Мыса Горн.

“Каждый яхтсмен хочет пройти Мыс Горн”,- сказал Солтхаус. “В прошлый раз (на борту Tyco в 2001-02 году) мы прошли Мыс Горн под спинакерами при ветре в 15 узлов. Посмотрим, что нас ожидает на этот раз”.

Для Тома Аддиса, навигатора на Telefonica Blue, это будет первый этап в открытом океане и первая встреча с Мысом Горн.

“Очень буду счастлив пройти этот этап”, - сообщил Аддис. “Это будет долгое-долгое плавание, но спустя какое-то время, мы втянемся в рутину, и один день начнет сливаться со следующим днем. По завершению этапа, это плавание будет одним из событий, которые ты помнишь потом всю свою жизнь”.

Для Саймона Фишера, который вместо навигатора будет выполнять обязанности рулевого и стратегиста на борту Telefonica Blue, это плавание предоставит возможность как можно больше находиться на палубе.

“Я очень рад вернуться на палубу. Когда работаешь навигатором, то тебе не удается проводить много времени наверху, и я соскучился по работе на палубе и видам открытого океана”,- поделился Фишер.

Для двух Бразильцев на борту Ericsson 4 – шкипера Торбена Граэль и настрощика парусов Жоао Сигнорини – это плавание приведет их домой.

“Этот этап будет особенным для нас бразильцев на борту”,- сказал Сигнорини. “В прошлом году я провел в Бразилии всего 10 дней и не могу скрывать своей радости от предстоящего этапа и надежды, что мы первыми будем финишировать в Рио-Де-Жанейро”.

Прохождение двух обязательных точек для проходных баллов и финиширование первым в порту означает все 16 баллов.

“В этом этапе заключается много баллов и любая из команд может их заработать. Это очень открытая гонка и ни у кого нет особых преимуществ”,- заявил Фишер.

Команда Telefonica Blue очень уверенна в своих шансах на победу. На этой неделе они поменяли два пера руля, что должно улучшить управление яхтой на попутных курсах.

Так же на борту яхты Ericsson 4 произошли многие изменения в подготовке к данному этапу. Как отметил Дэйв Индеан: “Нас будет сложно побить. Но команда PUMA, так же очень сильна при гонке на попутных курсах и они могут быть серьезными соперниками. На прошлом этапе мы были очень консервативны в нашем подходе к гонке, так как у нас была главная задача привести яхту в порт без каких-либо серьезных повреждений. Но на пятом этапе написано наше имя. Мы будем бороться не покладая рук”, - пообещал Индеан.

Если все, что предсказывается гонщиками, свершится на этом этапе, то, как сказал Фоксалл - нам бы не хотелось пропустить это плавание.
Просмотров: 552 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0