Главная » 2009 » Февраль » 13 » ВСЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ГОТОВЫ К СТАРТУ 5 ЭТАПА
16:45 ВСЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ГОТОВЫ К СТАРТУ 5 ЭТАПА | |
Rick Tomlinson / Volvo Ocean Race
Пятница, 13 Февраля 2009 07:30 GMT Торбен Граель улыбался, Иан Уокер смеялся, Боуи Беккинг был воодушевлен, Кен Рид так же выглядел очень радостным, и Ийвинд Меллэби (Ericsson 3) расшутился не на шутку. В то время как 30-бальный шторм обрушивался на гоночную деревню в Циндао, шкиперы, собравшиеся на персс-конференции, не показывали никаких признаков волнения по этому поводу. Наоборот, атмосфера была настолько задушевной, что было трудно себе представить, что завтра будет старт самого длинного этапа в истории гонки. “А зачем терять энергию на волнения?”, - спросил шкипер Telefonica Blue, Боуи Беккинг. “Нам многое предстоит пройти на этом этапе и поэтому необходимо оставаться спокойными и уверенными в себе”. Беккинг объявил, что он полностью оправился от повреждения в спине, которое приковало его койке на яхте в течение почти всего четвертого этапа. Шкипер PUMA, Кен Рид так же заверил всех, что его покалеченный палец ни в коем случае не является причиной пропустиь 12,300 морских миль до Рио-Де-Жанейро. “Доктора сказали, что мой палец переживет данный этап, даже несмотря на то, что он очень чуствителен к холоду, которого будет достаточно на этом этапе. А затем моя жена добавила: “Если ты не пойдешь в этот этап, то в течение следующих 40 дней, ты будешь просто невыносим! Так что, ты бедняга, давай-ка, отправляйся на яхту”. Факт, что Telefonica Blue вышла победителем на прошлых двух этапах, вносит новый интересный аспект в гонку пятого этапа. Но не стоит забывать, что на самом первом этапе гонки, Telefonica Blue показала плохие результаты в гонке при попутных курсах, а подобные условия ожидаются на данном этапе. Беккинг и его комнада решили взять три штрафных очка и заменить два пера руля на более длинные и объемистые. Команда ожидает, что данная замена принесет улучшенное управление яхтой при плавание на полных курсах, но еще пока не знает - будет ли этого достаточно, чтобы свергнуть Ericsson 4 с их лидирующего места в общем зачете гонки. “Ericsson 4 продолжает оставаться очень сильной яхтой, но мы надеемся, что данная смена перьев руля на нашей яхте, помогут нам выйти на новый уровень в гонке”, - сказал Беккинг. Шкипер Ericsson 4, Торбен Граэль, не желает почивать на лаврах славы, особенно когда впереди этап с 16 проходными баллами, которые достанутся первой команде. “Начиная с этого момента гонки, если ты будешь оставаться консервативным в выборе стратегий, то ты наверняка проиграешь гонку. Необходимо рисковать и продолжать выбиваться вперед. От этого этапа завист слишком много проходных баллов”. Так же, шкипер Граэль воспринимает угрозу от Telefonica Blue очень серьезно: “Эта команда является большим соперником для нас. На последних двух этапах они доказали всем, что больше не намерены оставаться позади. Так же команда PUMA очень сильна и мы воспринимаем их очень серьезно”. Шкипер PUMA, Кен Рид не мог скрывать своей радости от предстоящего этапа: “Это будет отличный этап и нам не терпится выйти в океан. Я не вижу никакой причины, почему наша команда и яхта не смогут выиграть данный этап”. Шкипера особо не волнуются - удастся побить кому-то мировой рекорд 24-часового прохода в 596.6 мили. “Любой рекорд может быть побит. Мы все были свидетелями, как в прошлой гонке команды били знаменитые рекорды. Может быть в этой гонке данный рекорд будет так же побит. Плавание в Южном океане дает отличную возможность для установления нового рекорда, но не стоит забегать вперед”,- сказал Граэль. “Когда ты находишься в гонке, у тебя главная задача - выиграть гонку, а не установить новый рекорд”. Иан Уокер, шкипер Green Dragon выразил задачу своей команды просто и без особых амбиций: “Это будет очень длинный этап, с множеством различных вариаций в погодных условиях и в самом океане. Наша главная задача остается по - прежнему одной – достичь финиша в целости и сохранности, и я честно сказать, не уверен, что всем командам удастся это сделать”. Беккинг настроен более оптимистично: “Я думаю, что все яхты прибудут в порт. Конечно, нет исключения, что некоторый такелаж будет порван или сломан, но в целом, конструкция яхт должна прекрасно выдержать данный этап”. После пресс-конференции, шкипера начали рассходиться, обнимаясь на прощание друг с другом, позируя для камер и раздавая автографы. Метафорическая перчатка будет брошена завтра утром. | |
|