Главная » 2009 » Февраль » 15 » НА ПЯТОМ ЭТАПЕ ТЕПЕРЬ ПЯТЬ КОМАНД
15:08 НА ПЯТОМ ЭТАПЕ ТЕПЕРЬ ПЯТЬ КОМАНД | |
Rick Tomlinson / Volvo Ocean Race
Суббота, 14 Февраля 2009 19:30 GMT Спустя всего один день после старта пятого этапа, на котором изначально присутствовало всего три команды, теперь в океане идет гонка между пятью командами. Впереди всех находится PUMA, а за ней по пятам следуют Green Dragon и Ericsson 4. Команда Ericsson 3 финишировала в Циндао в субботу вечером и спустя два часа отправилась на старт пятого этапа. Шкипер Олссон оставался верен своему чувству юмора: “Они нас заметили когда мы подходили к Циндао”,- сказал шкипер, ссылаясь на три команды, которые на тот момент находились уже несколько часов в гонке пятого этапа. “И я заметил, как они налегли на свои паруса, выдавливая скорость, боясь что мы их догоним. Я прекрасно видел, как они пытались увеличить скорость, завидев нас”, - пошутил Олссон. В субботу в 19:00 часов по Гринвичу, Ericsson 3 пустилась в погоню за тремя яхтами со скоростью в 9 узлов. На тот момент PUMA находилась от них в 44 милях и шла со скоростью в 4 узла. В воскресенье утром, в 07:42 по местному времени, спустя почти 19 часов, как яхта Telefonica Blue задела дно перед самым стартом пятого этапа, команда вышла в море, возобновив гонку. Были опасения, что пострадала сама структура киля, но после тщательного анализа, был дан вердикт, что киль на 100 процентов чист от каких-либо повреждений в самой конструкции. Навигатор Том Аддис поделился, что данная авария не покидает его мысли. “Я все еще не могу оправиться после случившегося”, - сказал Аддис. “Все карты и схемы показывали, что мы находились в зоне глубины в 11 метров, как вдруг киль яхты ударился о дно и яхта остановилась. Главная задача навигатора - это обеспечение информацией о подводных и надводных препятствиях, которые могут повредить яхту и в данной ситуации я не смог предоставить такой информации. Мы находились всего в нескольких метрах от стартовой линии”. Шкипер Беккинг снял все бремя ответственности с навигатора и выразил огромное недовольство местными морскими картами. “Я просто удивлен, что о данной территории нет карт с надлежащей информацией, это просто невероятно”, - заявил шкипер. “Но, что случилось, то случилось, и мы не можем этого изменить. Структура киля яхты не была повреждена, а это самое главное. Мы позади всех почти на сутки, но этот этап очень длинный и у нас еще вся гонка впереди”. В общем зачете Telefoncia Blue на семь баллов позади Ericsson 4 и на один балл отстает от PUMA. Но, как заметил баковый матрос Майкэл Памментер, еще очень рано бросать надежду, что им удастся выиграть данный этап. “Этот этап займет 14,000 миль и 40 дней”, - сказал Памментер. “Мы стартовали на пол суток позже, чем все остальные яхты, но тот, кто финиширует этот этап первым, прийдет в порт не на несколько часов раньше, а на пол дня, а то и больше. У нас еще есть шанс догнать остальные яхты, тем более, что теперь нам видно, кто идет быстрее, а кто медленнее, и у кого хороший ветер, а у кого плохой. Мы должны не терять надежды и продолжать работать, забыв про наш драматичный старт”. | |
|