Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Февраль » 17 » Тяжелая школа выживания
12:52
Тяжелая школа выживания
Gabriele Olivo/Telefonica Blue/Volvo Ocean Race

Понедельник, 16 Февраля 2009 16:30 GMT

“Последние 36 часов были очень сложными, с ветром от 20 до 30 узлов, постоянно дующим в борт яхты. Палубу заливало морской волной. Все на борту были одеты в спасательные костюмы и жилеты и, работая на палубе, были пристегнуты страховочными ремнями”,- сообщил по электронной почте шкипер Иан Уокер c борта Green Dragon. 

По сравнению с остальными шкиперами в этой гонке, Иан Уокер считается новичком, но никто не сомневается, что в этой гонке он проходит отличную школу морского образования. 

“Мы продолжаем приводить яхту в порядок, проверяем весь такелаж, готовим горячую пищу, стараемся выжимать воду, которая попадает во все отсеки яхты. Температура воды поднялась от 5 градусов до 21 градуса, так что мы сняли свои перчатки и утеплительные маски. Я уверен, что совсем скоро мы будем жаловаться на жару”, - пишет Иан Уокер. 

От бортового журналиста на PUMA, Рика Деппи, мы получили небольшой урок по арифметики, за что можно поблагодарить Миссис Деппи. 

“По просьбе моей жены, я расписал все 40 дней пятого этапа на несколько отрезков”, - сообщил Деппи. “Первые 48 или 72 часа потребуются, чтобы отойти от побережья Китая. Затем две недели уйдет на достижение берегов Новой Зеландии. Около 10 дней потребуется для прохода Мыса Горн и выхода в Атлантику, а последние 8 дней на гонку вдоль побережья Южной Америки до самого Рио-Де-Жанейро”. 

“Есть еще другой вариант подсчета дней гонки. Всего лишь стоит посмотреть на ряд огромных сумок, упакованных продуктами питания. В каждой сумке находится два дня пищевого рациона на всю команду в 11 человек. У нас 20 таких сумок, а это означает, что продуктов должно хватить на 40 дней. Каждый раз, когда одна из таких сумок будет пуста, это будет означать, что мы съели 30 кг еды и снеков, а так же то, что прошло два дня пятого этапа, по окончанию которого нас в Бразилии ожидает первоклассный сочный стейк. Но означает ли это, что мы на два дня ближе к Бразилии, это еще под вопросом”, - пишет Рик Деппи. 

Навигато на PUMA, Эндрю Кейп, использует другой метод в подсчете дней, используя отчет о том, сколько миль прошла яхта за последние три часа. Австралийский навигатор разработал свою систему под названием ‘Сидней-Хобарт’, расстояние между которыми 620 морских миль. Поделив все расстояние от Циндао до Рио-Де-Жанейро на отрезок в 620 миль, Кейп подсчитал, что на сегодняшний день им остается 19.2 ‘Хобартов’. 

Рик Деппи поделился другим методом по подсчету дней: “А еще у нас есть так называемый ‘’тюремный” подсчет дней. В моем отсеке на стене я каждый день гонки отмечаю маленьким вертикальным штрихом. Каждый раз по окончанию шести дней, я зачеркиваю их косой линией (седьмым днем) и начинаю новый отсчет. С момента старта гонки в Ньюпорт (Род-Айленд) мы находимся на этой яхте 70 дней (не включая стоповеры), но данный этап до Рио-Де-Жанейро намного сократит наше 140-дневное “заключение” на яхте”.

К 16:00 часам по Гринвичу, Ericsson 4 оставила позади 897 миль с момента старта в Циндао. Эндрю Кейп сказал бы, что Ericsson 4 прошла один с половиной ‘Хобарт’. PUMA идет в 15 милях от Ericcson 4, а в 66 милях от лидера находится Ericsson 3, которой несмотря на поздний старт, удалось обогнать Green Dragon на 18 миль. Позади свех, в 119 милях от первой яхты, идет Telefonica Blue.

Навигатор Telefonica Blue, Том Аддис сообщает: “Мы остаемся верны себе и идем курсом, который самый выгодный для нас, даже если он похож на курсы остальных яхт. В дальнейшем, это плавание еще предоставит лучшие и менее рискованные возможности по-настоящему вернуться в гонку”

На борту Ericsson 4, разговоры ведутся о том, насколько напряженными были последние 48 часов. 

“Мы пронеслись через Южно-Китайское море при скорости ветра в 20 узлов, с порывами до 30 узлов. За последние два дня я уже распаковал весь такелаж и некоторые паруса, которые приберегал к Южному океану. Приближаясь к южным островам Японии, у нас была передышка от холода, так как мы поймали теплое течение, где температура воды была 20 градусов. Намного приятней работать на палубе, когда тебя обдает волна такой температуры”,- поделился Хоратцио Карабелли, настройщик парусов на Ericsson 4. 

Навигатор Ericsson 3, Аксел Магдаль сообщает: “Впереди нас ожидает несколько суровых дней и ночей с сильным ветром в борт. На данный момент наша гонка в этом этапе зависит от нашей выносливости”.

Шкипер PUMA Кен Рид, просто и ясно отразил обстановку первых трех дней пятого этапа в своем послании к Комитету Гонки: “Уважаемые организаторы Volvo Ocean Race, в следующий раз не могли бы вы предоставить нам возможность стартовать в условиях, которые не сшибали бы нас с ног в течение первых трех дней плавания в 12,300 морских миль? Понимаю, понимаю, что такие старты неизбежны, но просто последние три дня были очень выматывающими как для гонщиков, так и для яхт”.
Просмотров: 620 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0