Главная » 2009 » Февраль » 21 » 10.000 МИЛЬ ДО ФИНИША!
22:38 10.000 МИЛЬ ДО ФИНИША! | |
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race
Суббота, 21 Февраля 2009 08:30 GMT Лидеры вышли на отметку – 10.000 морских миль до финиша. На 07:00 утра по Гринвичу обе яхты Ericsson 4 и PUMA вышли на этот рубеж, хотя глядя на карту – до финиша еще очень далеко! Истинный ветер упал ниже 15 узлов, хотя этого не достаточно, чтобы экипажи вздохнули с облегчением после многодневного напряженного марафона на курсе галфвинд, когда палубу заливает как из пожарного шланга, тем не менее, любое снижение ветра приветствуется всеми. Таблица лидеров не меняется и шведская яхта Ericsson 4 на протяжении 24 часов возглавляет флот. На 07 утра по Гринвичу они совершили суточный переход в 385 миль, что на 15 миль превышает показатель PUMA, остальные яхты имеют еще более скромные результаты. Шкипер Торбен Граель и его команда находятся на 7 градусе Северной широты, фактически на входе в Долдрамс. Для экипажа яхты PUMA приоритеты следующие: не отставать от лидера и бороться с запахом внутри лодки. Шкипер Кен Рид в своем письме выразил неудовольствие относительно запаха на борту, причиной всему многодневная гонка на одном галсе курсом галфвинд и постоянно поступающая вода в корпус яхты и не возможность просушить вещи. Занимающая третье место яхта Ericsson 3, не только не отстает от PUMA, но и увеличивает отрыв от Telefonica Blue и Green Dragon. Green Dragon после падения на последнее место, этой ночью смог отыграть несколько миль у испанской лодки Telefonica Blue. Неплохо, учитывая, что яхта шкипера Уокера ночью столкнулась с неопознанным подводным объектом, а также экипажу пришлось смайнать грот для устранения неисправности. Тем не менее их восточная тактика оправдывает ожидания. «Ночью мы внезапно почувствовали, что лодка начала терять скорость, это могло означать – киль «везет» инородное тело. Ветер был за 20 узлов, нам пришлось убрать передний парус, привестись на ветер и таким образом дрейфовать назад в попытке сбросить предмет с киля. После того как все было сказано и сделано, мы освободились, но потеряли 3-4 мили», - написал шкипер Ян Уокер. «Сегодня нам пришлось более часа идти без грота. Один из лат карманов разошелся из-за постоянной высокой нагрузки, когда лодка идет на одном галсе курсом галфвинд». Уокер указал, что его пока устраивает тот факт, что яхта занимает самую восточную позицию во флоте. Он считает, что в конечном итоге остальные яхты также возьмут курс на восток и это позволит Green Dragon сократить отставание. Шкипер Кен Рид (PUMA) считает, что процесс сближения яхт уже начался. Его беспокоит столь масштабный разброс по океану всех 5 яхт. «Флот так сильно разбросан по океану, что мы уже идем в разных погодных системах. Сейчас, находясь на разных сторонах погодной системы, мы испытываем вариации бриза по силе и направлению ветра. С тем ветром, который у нас был последние несколько суток, мы оказались на юго-западе по отношению к другим лодкам, очевидно у них уже другой ветер и он позволил им продвинуться на восток. И хотя по расстоянию до финиша мы пока не уступаем им, эта величина может измениться в любой день. Впереди огромный океан и разница в направлении ветра у одной яхты по отношению к другой может иметь громадное значение». Именно на это и рассчитывают парни с яхты Green Dragon. Впереди еще много миль. | |
|