Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Февраль » 23 » ЗАКРУЧИВАЯ ГАЙКИ
11:17
ЗАКРУЧИВАЯ ГАЙКИ
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Воскресенье, 22 Февраля 2009 05:30 GMT


Если вы помните, экипажи жаловались на свежий ветер и высокую волну при которой яхту постоянно заливает и все желали скорейшего избавления от таких условий, но как говорят – будь острожен когда что-то просишь у природы. Очень скоро яхты попадут в зону Долдрамс и пройдем совсем немного времени прежде чем мы услышим от яхтсменов жалобы иного порядка – «куда делся ветер»? 

«Через сутки закончится наш нон-стоп марафон курсом галфвинд – мы входим в Долдрамс. Всю неделю для меня было не так уж много тактической и навигационной работы, чего не скажешь про парней на палубе, им приходится работать под непрекращающимися потоками воды от волн и брызг», - пишет навигатор яхты Telefonica Blue Том Аддис. 

На 04:00 GMT можно было наблюдать, что истинный ветер для яхт Ericsson 4 и PUMA упал до уровня 11-12 узлов. Яхта Ericsson 3 находится в 70 милях к северу и испытывает 14 узлов ветра, а Telefonica Blue идет в 215 милях к северу, имея 18 узлов бриза. Эта разница в ветре сказывается и на скорости (разница в скорости между 1 и последней яхтой равна 4 узлам). 

Таким образом обычный эффект сжатия в районе Долдрамс вступил в силу начиная с сегодняшнего дня, позволяя отстающим лодкам приблизится к лидерам. Между тем, лидеры ведут свою борьбу, так Ericsson 4, имея отрыв в 17 миль от PUMA, за последние 24 часа удалось увеличить преимущество в три раза. К утру отрыв достигал 49 миль. 

Вторая хорошая новость для Е4 – тот факт, что все преследователи, выстроились в одну линию и идут в кильватере, позволяя шведской лодке контролировать ситуацию. Все, кроме Green Dragon, они держатся на 100 миль восточнее Ericsson 4. 

Для Telefonica Blue гонка идет полным ходом. Экипаж прилагает все усилия, для того чтобы сократить отставание от лидеров в результате 19 часовой задержки на старте. 

«С момента старта пятого этапа гонки, события развиваются по неменяющемуся сценарию – все идут на одном галсе, никаких возможностей сократить отставание пока не было. Лидеры находятся от нас на том же расстоянии, что и неделю назад, когда мы повторно стартовали после обследования киля. Да, нам удалось обойти Green Dragon и на этом пока все. Рассчитываем, что в ближайшие несколько дней нам удастся попасть в зону «ближнего боя», так как первые яхты войдут в Долдрамс и наверняка замедлят свой темп», - пишет навигатор Аддис. 

Долдрамс – стратегически важный участок этапа, он позволит уровнять шансы почти всех участников. Те, кто сейчас находятся в арьергарде флота надеются, что лидеры завязнут в этих широтах с нестабильными ветрами, со штилями и шквалами и у аутсайдеров появится шанс. Однако, есть и другая опасность, тот кто первым выйдет из Долдрамс и окажется в Южных пассатах - его уже будет не догнать. В этом случае – лидеры с каждым часом будут увеличивать отрыв, в то время как их преследователи будут дрейфовать в пограничной зоне между Южным и Северным полушарием. 

В середине флота, шкипер яхты Ericsson 3 – Магнус Олссон – с нетерпением ждет встречи с Южным океаном. Не только из-за экстремальных условий, сколько из-за многообразия представителей флоры и фауны «ревущих сороковых» широт. Пока ветеран гонки Олссон разочарован тем, как скудно представлен животный мир в тропических водах Тихого океана. Он рассказывает своим молодым коллегам, как богата и разнообразна жизнь в Южном океане.

«В Южном океане все будет по-другому – там жизнь кипит. А птицы там просто фантастические». 

Но сначала им нужно пройти Долдрамс. Следующие 24 часа будут очень интересные» - пишет Густав Морин. 

Никто не сомневается. Продолжайте следить за развитием событий в океане и не забудьте прочитать комментарии метеоролога Марка Чизнела в понедельник утром – «10 Зулу отчет».
Просмотров: 535 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0