Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

О парусном спорте!

Четверг, 02.05.2024
Главная » 2009 » Февраль » 24 » 10 ЗУЛУ отчет
08:30
10 ЗУЛУ отчет
Gustav Morin/Ericsson 3/Volvo Ocean Race

Понедельник, 23 Февраля 2009 10:00 GMT

THE TEN ZULU REPORT, этап 5, день 10


Автор: Mark Chisnell


Вот мы опять встречаемся с Долдрамс. Третий раунд за одну гонку Volvo Ocean Race. Флот яхт вытянулся в струну, за исключением Green Dragon, которая находится восточнее и ведет свою игру.

Ericsson 4 по-прежнему доминирует на этапе с 20+ мильным отрывом от PUMA и Ericsson 3. Этой тройке нужно присматривать не только друг за другом, но и за Green Dragon, которая сегодня обошла Telefonica Blue и вернули себе четвертую позицию. 

На 10:00 ZULU (по Гринвичу), все три яхты продолжали спускаться ровно на юг, используя восточный ветер в 10 узлов. Причем Ericsson 3 и PUMA идут борт к борту с 20 мильным отставанием от Ericsson 4. Яхта Telefonica Blue идет тем же курсом в аналогичных условиях, хотя и находится в 120 милях к северу от E3 и PUMA. 

К сожалению, штаб квартира гонки по-прежнему не получает данных с борта яхты Green Dragon и мы не знаем, какой у них ветер в настоящий момент. 

Суббота 10 ZULU


Нам нужно наверстать упущенное, те три дня, когда я не публиковал «10 ЗУЛУ» отчет. Итак, давайте обратим внимание на график – Расстояние до Лидера. Начнем с субботы. 

В этот день Боу Беккинг сообщил о том, что они не могут убрать пропеллер в специальную шахту. На устранение этой неполадки ушло 20 минут. Это потерянное время. 

Green Dragon столкнулся с подводным объектом, а затем вынужден был убрать грот для ремонта лат кармана. Это все также стоило времени и на графике видны отклонения. 

Тем не менее, общая картина выгляди так, яхты продолжали спускаться на юг, причем Ericsson 4 с каждым часом увеличивал отрыв, в том числе и от своего ближайшего преследователя PUMA. Это объясняется тем, что шкипер Кен Рид и навигатор Андрю Кэйп решили ночью пройти более полным курсом (на 5-10 градусов) и тем самым потеряли 1 узел в скорости. Это привело к тому, что утром они увидели у себя за кормой Ericsson 3.

Telefonica Blue и Green Dragon понемногу сдают свои восточные позиции. Green Dragon сделал это по собственной воле, шкипер Уокер написал: «решили остановить потерю миль по расстоянию до лидера». 

У Telefonica Blue другого выбора просто не было. В субботу у них был встречный  восточный-юго-восточный ветер, а у лидеров удобный северо-восточный ветер. В итоге Telefonica Blue вынуждена была взять западнее и тем самым увеличить отставание от лидеров. 

Уверен, что профсоюз навигаторов с одобрением отнесется к следующему замечанию. Дело в том, что перед входом в Долдрамс навигаторам пришлось принимать решения исходя из общей информации, так как яхты находились вне зоны покрытия спутников обеспечивающих функционирование системы Fleet 33. Навигаторам пришлось использовать дублирующую систему Satcom, но и она, как следует из письма навигатора с Ericsson 4 – Жуля Салтера вырубилась в самый неподходящий момент. 

В итоге парням за навигационным столом пришлось пользовать старыми и проверенными времени факсами. Ветеранам это напомнило об их молодости, когда после многочасовых манипуляций эта машинка, наконец, со скрежетом начнет выдавливать из себя рулон бумаги с метео картой. 

Воскресенье 10:00 ZULU


Рано утром в воскресенье экипаж Ericsson 4 потерял ветер и вынужден был лечь на правый галс в поисках нового бриза. Более пяти часов ушло у шведской яхты-лидера прежде чем она достигла юго-восточного ветра и вышла на тот же уровень по скорости, что и PUMA, находясь еще в старой погодной системе. 

Кен Рид и его команда без каких либо проблем вошли в Долдрамс и принялись пересекать эту зону на правом галсе, попутно ремонтируя сломанный штурвал (с правого борта). Всех поразил Ericsson 3 – не сбрасывая скорость, без каких-либо задержек эта яхта продолжала приближаться к лидерам и в конечном итоге вступили в матч-рейсовую борьбу с PUMA. Борьба за второе место не прекращается ни на секунду. 

Навигатор с яхты PUMA – Андрю Кэйп рассказал в аудио-интервью о том, что они оставили позади худшую часть района шквалистых облаков и продолжают спускаться на юг под всеми парусами. Ветер легкий, но стабильный с направления восток-юг-восток, что позволяет яхтам на хорошей скорости пересечь Экватор и войти в пограничную зону между северным и южным полушарием. Легкий ветер и отсутствие волны позволяет экипажам просушить экипировку и проветрить внутри корпуса. Ожидается, что как ;только яхта просохнет, от команды начнут поступать жалобы о недостаточно сильном ветре. 

Можно сказать, что Долдрамс в Тихом океане будет существенно отличаться от того, что мы уже видели на предыдущих этапах в Индийском и Атлантическом океанах. Более протяженная, растянутая с севера на юг зона, но не столь интенсивная как в других океанах. Андрю Кэйп предсказывает, что флот сконцентрируется на одном отрезке и расстояние между лодками сократится до минимума – причина этому, 2000 миль легких ветров прямо по курсу. Конечно, не все 2000 миль имеют отношение к Долдрамс, по нашим расчетам южная граница Долдрамс проходит в районе 10 градуса южной широты, после чего яхты войдут в юго-восточные Пассаты, которые по идее должны провести флот по краю субтропического антициклона. 

Глядя на карту погоды на Race Viewer складывается ощущение, что яхты никогда не выйдут в район устойчивых Пассатов, а так и будут метаться от одной локальной погодной системы к другой при этом средняя величина ветра не будет превышать 10 узлов. Да, это важнейшая часть этапа, первый кто пройдет через это минное поле и окажется в южных широтах, получит колоссальное преимущество, позволяющее оставаться в лидерах до самого мыса Горн. 

Можно предположить, что Green Dragon находится стратегически в самой выгодной точке. Исходя из прогноза погоды на 3 суток, тройка лидеров попадает в зону высокого давления у острова Вануату, в то время как Green Dragon и Telefonica Blue находясь восточнее, имеют все шансы сократить отставание до 60 миль. 

Не стоит забывать, что флот находится в зоне плотной облачности и экипажам придется отрабатывать каждое облако, каждый заход ветра. В любом случае, стратеги на борту Green Dragon выбрали выгодную позицию для атаки, и теперь дело за парнями на палубе. 

Комментарий Андрю Кэйпа на тему – мыс Горн в трех неделях пути вызвал дискуссию в рубрике «Комментарии». 

Кэрил Вайлдбёрд спрашивает: «Почему, начиная с Японии, на сайте прогнозируемый курс показывает, что яхты будут двигаться на юг, а в действительности они идут на юго-восток?». Все дело в том, что на сайте мы используем прогноз на пять суток, и исходя из этого прогнозируем курс, а навигаторы на борту закладывают маршрутную точку на 10 или 14 суток вперед. Какие данные закладывать в программу для расчета курса? Если навигаторы закладывают свой курс восточнее, чем мы – значит, у них есть для этого основания.
Просмотров: 614 | Добавил: disru | Рейтинг: 0.0/0